Административная ответственность депутата местного самоуправления
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность депутата местного самоуправления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ). Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ).
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 4 ноября 2007 г.).
- Окулич И.П. Проблемы правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Челябинск, 2003.
- Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М., 2005.
- Варлен М.В. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории) // Юридический мир. 2006. N 8.
- Кутафин О.Е. Неприкосновенность в конституционном праве РФ. М., 2004.
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ // ИПС «КонсультантПлюс».
- Закон РСФСР от 19 июля 1968 г. «О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР» // ИПС «КонсультантПлюс».
- Закон РСФСР от 30 октября 1990 г. «О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР» // ИПС «КонсультантПлюс».
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
Законодательство некоторых субъектов предусматривает в качестве санкции изъятие из компетенции органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Такое положение содержится, например, в Законе Пермской области от 14 сентября 1998 г . № 219-22 «О порядке наделения органов местного самоуправления Пермской области отдельными государственными полномочиями» , Законе Томской области от 16 июля 1999 г . № 22-03 «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственно-властными полномочиями и передаче муниципальных полномочий органам государственной власти Томской области» . Действенность такой санкции представляется сомнительной, учитывая, что отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления без их согласия.
Правовая ответственность за нарушение правил дорожного движения
- Состав гордости
- Рабочий график
- Решения
- Регулятивные документы
- Формы парламентской деятельности
- Регулирование статуса депутата
- Регулирование парламентской этики
- Компетентность муниципального совета
- Правила
- Правила землепользования и застройки
- Проект постановления о зонировании
- Местные нормативы градостроительства
- Проект положения о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования
- Регламент о составе, порядке подготовки генерального плана
- Градостроительная деятельность.
- Схема размещения нестационарных торговых объектов
- Городские леса
- Образование населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- Обеспечение пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период
- Порядок использования бюджетных средств резервного фонда муниципального управления Восточной усадьбы
- Паспорт пожарной безопасности в случае опасности лесных пожаров
- Система предупреждения
- Угроза экстремизма терроризма
- Материальные ресурсы Государственной службы по чрезвычайным ситуациям
- Организация и ведение гражданской обороны
- Организационные меры по очистке крыш
- Противопожарные меры в жилом секторе
- Об утверждении перечня основных средств пожаротушения в общественных помещениях
- Антитеррористический комитет
- Программа обучения для специалистов в области управления
- Путеводитель по безопасности личного имущества для граждан
- Правила поведения на льду и воде
- Спасибо.
- Юридические статьи
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
Результаты проверки: Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
Поправки были разработаны после скандала на эту тему в Челябинской области: в этом году несколько депутатов регионального законодательного собрания отказались предоставить сведения о своих доходах, расходах и имуществе. Они сослались на то, что не получают зарплату в региональном собрании и поэтому не видят острой необходимости в публикации своих деклараций. Позже «Единая Россия» выяснила, что около трех процентов депутатов во всех российских регионах не задекларировали свои финансы.
Термин «должностное преступление» не встречается в действующем законодательстве, хотя его можно найти в литературе. Вместо этого обычно используются такие термины, как «правонарушения должностных лиц», «административные правонарушения должностных лиц» и т.д. С определенной долей условности под должностными преступлениями можно понимать правонарушения, совершенные должностными лицами в связи с исполнением или неисполнением своих служебных обязанностей.
Поэтому невозможно покрыть парламентской «шкурой» несоблюдение правил дорожного движения, включая вождение в состоянии алкогольного опьянения, и другие правонарушения, независимо от тяжести проступка.
Любое дело, кроме уголовного, в отношении обвиняемого депутата будет возбуждено незамедлительно.
Что касается особого порядка уголовного преследования муниципальных депутатов по указанной ст.
Особенности уголовно-административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права Текст научной статьи по специальности — Государство и право Изучение легальных определений термина «должностное лицо», содержащихся в уголовно-правовых, административных нормах, нормах местного самоуправления, свидетельствует о том, что под должностным лицом понимается лицо, обладающее властью над подчиненными или независимыми лицами.
Статус не дает вам никаких привилегий на дорогах.
В случае нарушения правил дорожного движения вы также подлежите административной ответственности, как и любой другой человек.
Задержание для дачи показаний в случае совершения преступления может осуществляться по общим правилам. (2) Конкретные условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), определяются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
На муниципальном уровне, согласно статье 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ-131), существует подотчетность депутатов представительных органов местного самоуправления населению. Основанием для привлечения к ответственности, увольнения депутата могут быть только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), если они подтверждены в суде. То есть изначально должно быть судебное решение, устанавливающее факт незаконного действия народных представителей. Только после этого процедура отставки депутата может быть инициирована народом, однако инициатива должна исходить исключительно от граждан — жителей муниципалитета. Несомненно, прав А. Лепс, когда отмечает, что «если народ имеет право избирать парламент, но не имеет права увольнять или каким-либо образом привлекать к ответственности избранных должностных лиц, то тезис о народном суверенитете не реализуется должным образом».
Для того чтобы это право народа стало реальностью, важно, на наш взгляд, уточнить, в каких случаях возможно привлечение избранных должностных лиц к ответственности, налагаемой судами. Учитывая, что в российском праве возможны следующие виды юридической ответственности: уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная, а судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Давайте начнем с уголовной ответственности. В соответствии со статьей 447 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в отношении депутата, представительного органа местного самоуправления применяется особый порядок уголовного судопроизводства. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата принимает руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Согласно пункту 9 статьи 40 ФЗ-131, депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе после истечения срока действия мандата. Однако это положение не распространяется на случаи, когда депутат местного самоуправления допустил публичные оскорбления, клевету или другие нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
На сегодняшний день гарантии неприкосновенности депутатов представительных органов муниципальных образований установлены только одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — УПК РФ). Значение этих гарантий заключается в следующем. В соответствии со ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования или предании его суду, если уголовное дело возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки уголовного преступления, принимает руководитель следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. После возбуждения уголовного дела или привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (часть 1 статьи 450 УК РФ).
Эту гарантию можно назвать «гарантией свободы слова», но поскольку она напрямую связана с иммунитетом члена парламента от юридической ответственности, ее также можно рассматривать как неотъемлемую часть парламентского иммунитета.
Юридическая фирма ЮРЛИГА-БИЗНЕС, Специалист по государственной регистрации и ликвидации хозяйствующих субъектов, гражданскому, наследственному, земельному, жилищному, семейному праву Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регулируется Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». № 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.
к Решению Екатеринбурга от 28 января 2014 года № 1 Отчет начальника Управления МВД России по городу Екатеринбургу за 2013 год Сохранилась тенденция снижения тяжких и особо тяжких преступлений против личности (снижение на 12,1%), в том числе убийств (снижение на 22,7%), причинения тяжких телесных повреждений (снижение на 7,6%). Наступательная позиция Департамента уголовного судопроизводства Министерства внутренних дел способствовала раскрытию ряда преступлений, вызвавших общественный резонанс в 2013 году, в том числе — убийство по заказу предпринимателя Е.В. Еремеев; — 6 разбойных нападений, совершенных на павильоны по выдаче денег в Кировской, Октябрьской и Ленинской областях жителем Халовского района г. Кирова, Октябрьской и Ленинской областей.
Юридическая ответственность депутата органа законодательной власти
За позицию, мнение, выраженные при голосовании, прочие действия, умаляющие честь и достоинство граждан и юрлиц, законодательством предусмотрена административная ответственность. Депутатов это правило не касается до тех пор, пока они не будут лишены неприкосновенности. Аналогичное предписание действует и в случае, когда парламентарии допустили клевету в публичном выступлении либо другие нарушения, санкции за которые устанавливает УК. Только после лишения должностного лица неприкосновенности может наступить уголовная ответственность. Депутата нельзя допрашивать до того момента, как не будет получено согласие высшего представительного органа. При этом парламентарий вправе выразить отказ от дачи показаний по делу о фактах, которые ему стали известны в связи с исполнением своих полномочий. Следует особо подчеркнуть, что указанные правила действуют только при наличии неприкосновенности.
Могут Ли Депутата Привлечь К Административной Ответственности
Нашел, что искал
Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Могут Ли Депутата Привлечь К Административной Ответственности. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
Руководствуясь частью 2 статьи 13 ФЗ «Об общих принципах организации…», в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно – розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»).
Можно ли привлечь депутата месного самоуправления к административной отвественности
Полномочия депутата прекращаются в день открытия первой сессии Маджлиса народных депутатов нового созыва либо в случаях досрочного прекращения полномочий, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона. Полномочия депутата, избранного вместо выбывшего депутата, начинаются со дня их признания соответствующим Маджлисом народных депутатов, проводимом после его избрания. В случае признания соответствующим Маджлисом народных депутатов полномочий отдельных депутатов недействительными в соответствующих избирательных округах в трехмесячный срок проводятся новые выборы. Депутат областного, городского и районного Маджлиса народных депутатов осуществляет свои полномочия без отрыва от производственной или служебной деятельности. Депутат вправе освобождаться от исполнения производственных или служебных обязанностей для осуществления депутатской деятельности в соответствии с законодательством.
Представительные органы занимают в этой системе особое положение, выступая организационно-правовым воплощением народного представительства на уровне местного самоуправления. Народно-представительная природа представительного органа муниципального образования выражается также в ответственности перед государством и населением. Тем самым обеспечивается охрана прав и законных интересов членов местного сообщества и населения муниципального образования в целом. В зависимости от вида юридической ответственности можно выделить уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую, материальную и муниципально-правовую ответственность.
Привлечение к административной ответственности депутата областной думы
5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — 1 депутат.
В ответе прокурора Вячеслава Шумихина было указано, что 8 сентября производство по делу об административном правонарушении в отношении Семкина было прекращено сотрудником полиции ОП № 1 УМВД по г. Томску в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также в связи с тем, что должностное лицо полиции не наделено полномочиями составлять протокол об административном правонарушении.
Административная ответственность депутатов
Частью 1 Статьей 98 Конституции Российской Федерации регламентирована неприкосновенность Члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Необходимо подчеркнуть, что срок рассмотрения представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности федеральным законодательством не определен, ответственность за несвоевременное извещение о принятом по нему решении, немотивированное или необоснованное решение не установлена.
На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, предусматривающий, что депутат, член выборного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта РФ.Соответствующим положением предлагается дополнить ст.
Продолжительность полномочий депутата законом установлено в рамках от двух лет до пяти лет. Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района. Депутат это выборная должность, однако, на постоянной основе могут находиться не больше, чем десять процентов членов от общего состава депутатов.
Что же касается особого порядка привлечения муниципальных депутатов к уголовной ответственности, предусмотренного указанной ст. 448 УПК РФ, то и здесь особо уповать на какие-либо послабления народному избраннику не следует. Как показывает практика, в случае совершения депутатом преступного деяния принятие руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ решения о привлечении данного депутата к уголовной ответственности — вопрос времени, притом весьма непродолжительного.
Роль общественности в контроле за деятельностью депутата и его административной ответственностью
Общественность играет важную роль в контроле за деятельностью депутата местного самоуправления и его административной ответственностью. Граждане, жители, избиратели имеют право следить за действиями депутата и требовать от него соблюдения законности и этических принципов.
Один из способов контроля – участие общественности в выборах депутатов. Граждане могут активно участвовать в избирательной кампании, изучать биографию и предвыборные программы кандидатов, задавать им вопросы на публичных дебатах или встречах с избирателями. Таким образом, общественность может оценить компетентность и надежность депутата, его позицию по актуальным вопросам.
После избрания депутата общественность может продолжать контроль над его деятельностью. Одним из эффективных инструментов является открытость информации. Депутат обязан регулярно предоставлять отчеты о своей работе, в том числе о проведенных заседаниях, голосовании, принятых решениях. Эта информация должна быть доступна для всех – через традиционные СМИ, веб-сайты, социальные сети.
Кроме того, граждане могут обращаться к депутату с вопросами, предложениями или жалобами, а также выражать свое мнение на публичных слушаниях или общественных форумах. Депутат обязан реагировать на обращения избирателей и объяснить свою позицию по интересующим вопросам. Общественность также может обращаться к надзорным органам (например, прокуратуре или комиссии по этике) с жалобами на депутата, если есть основания полагать, что он нарушает закон или этические нормы.
Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ
На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.
На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.
Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.
Мы не беремся за любые заказы.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Виды ответственности. Ответственность в сфере местного самоуправления можно классифицировать по различным основаниям.
В зависимости от субъектов, подлежащих ответственности, это: ответственность органов местного самоуправления; ответственность должностных лиц органов местного самоуправления. В зависимости от субъектов, перед которыми данная ответственность возникает, можно выделить ответственность перед: населением муниципального образования; государством; физическими и юридическими лицами. По отраслевой принадлежности и порядку наложения взысканий говорят об ответственности:
- конституционной; административной; уголовной;
- гражданско-правовой; материальной; дисциплинарной.
Например, органы местного самоуправления несут за свои действия конституционную и гражданско-правовую ответственность, а должностные лица местного самоуправления могут подлежать не только конституционной, но также административной и уголовно-правовой ответственности.
Это соответственно материальная, гражданско-правовая, уголовная и административная ответственность. В отношении муниципальных служащих, как правило, предусматривается три вида дисциплинарных взысканий:
- замечание;
- выговор;
- увольнение от должности.
Дела о вышеназванных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
Суммы административных штрафов, взысканные за правонарушения, зачисляются в местные бюджеты по месту нахождения мирового судьи, принявшего решение о наложении административного штрафа. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением Еще одно отличие от существовавшей ранее процедуры заключается в отсутствии необходимости и процедуры письменного предупреждения представительного органа о возможности привлечения его к ответственности.
Практика привлечения депутата совета депутатов к административной ответственности за оскарбление
После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ). Таким образом, гражданин, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, должен четко понимать, что единственной гарантией для него является то, что уголовное дело против него может возбудить не следователь (как это делается в отношении обычных граждан), а руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. В остальном рассчитывать на снисхождение закона депутатам представительных органов муниципальных образований не следует. Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления. А потому несоблюдение правил дорожного движения, в т. ч.
В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Генерального прокурора Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Генеральный прокурор Российской Федерации.
Особенности привлечения к административной ответственности членов совета федерации, депутатов государственной думы и особенности президентского иммунитета от привлечения к административной ответственности
Депутатский иммунитет членов парламента существует в большинстве стран. Он возник и был необходим во времена противостояния парламентов и монархов для ограждения представителей народа от своеволия монархов и их служб. В настоящее время в условиях становления демократии во многих странах тенденции развития конституционного права характеризуются ослаблением депутатской неприкосновенности. Например, в США конгрессмены за совершенные преступления подвергаются аресту на общих основаниях. Во Франции в соответствии с поправкой к Конституции, внесенной в 1995 году, депутатский иммунитет действует только на период сессии и не распространяется на уголовно наказуемые деяния. В конституционном праве КНР, в отличие от российского, предусмотрен институт отзыва депутата, нарушившего закон или дисциплину или грубо пренебрегающего своими обязанностями, то есть как за преступления, так и за административные правонарушения.
Административная ответственность юридических и должностных лиц
Помимо штрафных санкций за ряд правонарушений юридических лиц в качестве дополнительного административного наказания предусмотрена конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Например, производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам (ст. 6.14 КоАП РФ), может повлечь назначение юридическим лицам административного штрафа в размере до 200 тыс. руб. с конфискацией этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов и др.
Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу России (ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ) может повлечь назначение юридическим лицам административного штрафа в размере до трехкратной стоимости перемешенных товаров с их конфискацией, а также конфискацию товаров и транспортных средств, явившихся орудиями совершения этого правонарушения. Подобных примеров еще немало.
Субъекты административной ответственности
Третьим видом субъекта административной ответственности называется особый субъект административной ответственности и характеризуется следующим образом, это физическое лицо, вменяемое, достигшее установленного законом возраста и совершившее административное правонарушение, но в силу особенностей своего специального административно-правового статуса подпадающее под действие исключений из общих положений производства по делам об административных правонарушениях.
Специальный субъект административной ответственности, юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, в состав которого включены какие-либо специальные признаки субъекта, дополняющие общие (например, по организационно-правовой форме юридического лица как в ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения не где угодно, а только в специально оборудованных местах — столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).
Похожие записи: