Аренда авто за границей что нужно знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аренда авто за границей что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стоит. Автотуризм — это лучший способ познакомиться со страной и интересно провести время на отдыхе. Лучшего человечество еще не придумало. Как только я получил права и съездил в первый автотрип по России, я плотно подсел на колеса и стал как сумасшедший кататься по всей нашей стране. Затем, преодолев страхи и сомнения, я впервые арендовал машину за границей. Потом — еще раз, и еще, и еще… Теперь по другому не могу и не хочу.

Кода машина нужна, а когда — нет

Смело берите авто в аренду, когда ваш отпуск проходит по одному из этих сценариев:

  • Эпичное путешествие по стране с посещением разных городов и прочих далеких мест. Так у меня было в Мексике, где мы за три недели проехали 7 штатов и 5000 км от Атлантического океана до Тихого и обратно.
  • Классический отдых на курорте с семьей или друзьями. Вместо такси и экскурсионных автобусов вы будете кататься по городу и окрестностям на своем авто. Такой опыт у меня был в Доминикане и на Азорах.
  • Стыковка или остановка в круизе: у вас полный день, а вы безумно хотите изучить окрестности. В круизе я арендовал машину на островах Мартиника и Гваделупа. Машины стоили нам по 20-25 евро + около 10 на бензин вместо 200 евро на двоих за экскурсию на каждом острове. Неплохая экономия, правда?

Виды страховок автомобиля

Машина, которую вы берете напрокат, всегда застрахована, однако есть несколько видов страхования.

CDW — самая простая страховка, аналог нашего ОСАГО. Она предполагает франшизу. Такая страховка базовая и всегда включена в стоимость аренды.

SCDW — полная страховка, или супер-страховка, аналог нашего КАСКО. При желании вы можете купить ее дополнительно в офисе прокатчика при получении машины. Узнать заранее, сколько будет стоить полная страховка, нельзя, потому что она рассчитывается индивидуально и зависит от марки авто, года выпуска и прочих факторов. Но обычно она дорогая, часто даже дороже стоимости самой аренды. Аренда авто может стоит всего 5€ в день, а SCDW при этом 15-20€ в сутки и больше. Также эта «полная» страховка не покрывает ущерб стеклам, дискам, днищу, крыше и зеркалам автомобиля. Неслабая такая оговорочка, верно? По этим причинам я такую страховку у прокатчика никогда не покупаю, потому что есть более надежный и недорогой способ застраховать себя от финансовых потерь.

Страховка франшизы. Вы можете самостоятельно, в обход прокатчика, купить себе страховку, которая компенсирует ваши расходы в рамках франшизы. Как это работает? Допустим, вы помяли машину на 500€. Эти деньги прокатчик спишет с вашего депозита на карте. Но если вы заранее купили страховку франшизы, то полную сумму расходов вам вернет ваш страховщик. Страховка франшизы стоит в 2-3 раза дешевле, чем SCDW у прокатчика, к тому же покрывает ущерб стеклам, дискам и всем остальным частям автомобиля. Поэтому при аренде машины я пользуюсь только этим вариантом.

Читайте также:  Жалоба в жилищную инспекцию на соседей захламивших общий коридор

Из чего состоит сумма аренды авто?

  • Стоимость проката авто складывается из нескольких показателей: вида страховки, доплаты за возраст и стаж водителя, возможности въезда в соседнюю страну, возврата автомобиля в другой пункт, превышения разрешённого пробега (некоторые компании устанавливают лимит на количество километров в сутки, которые вы можете проехать).

  • Обычно необходимо внести депозит за арендованный автомобиль (от 150 до 1200 € в зависимости от модели). Сумма депозита блокируется на карте (можно оставить депозит наличными). Если пришло СМС-оповещение из банка о списанной сумме с вашего счета — не пугайтесь, деньги на самом деле просто «заморожены». В случае возврата машины без повреждений и с исходным количеством топлива — эти средства разблокируются. Правда, это может занять до 30 дней с момента аренды авто.

Особенности проката авто в Европе

В Европе жить довольно просто: соблюдай законы, читай внимательно все документы и все будет в порядке. Жизнь европейского автомобилиста регламентирована в мелочах: везде висят знаки ограничения скорости, парковочные места выделены разметкой, а если что-то непонятно, любой полицейский готов вам помочь. Только не забывайте, что, если в Германии или Нидерландах шансы найти англоговорящего полисмена достаточно высоки, то во Франции, Испании, Италии и большинстве других стран ЕС это непросто.

Если общие правила от страны к стране практически не меняются, то состав автопарка в прокатных конторах будет разным.

В Германии вам в первую очередь предложат Volkswagen и Opel.

Как найти и выбрать местные прокаты

Иногда местные прокаты более гибкие в плане услуг и скидок. Особенно если это что-то вроде семейного бизнеса, когда сам хозяин выдаёт ключи. Такое часто можно встретить на греческих островах. Выбор машин небольшой, зато не так строго относятся к опозданиям. Торговаться в местных прокатах можно и даже нужно.

Обычно несколько местных контор автопроката находятся рядом с аэропортом. Лучше обойти все, чтобы понять, кто менее нагло хочет вас обмануть и начать говорить с ними.

Для поиска проще всего спросить у Google Maps адреса ближайших автопрокатных салонов.

Плюсы местных прокатчиков:

– цены, как правило, ниже;

– можно договориться о депозите наличными;

– можно попросить закрыть глаза на возраст водителя (если нет 21 года).

Короче говоря, с местными проще договориться, но и проще попасть на деньги. А ещё есть вопросики по поводу выбора машин и их состояния.

Водителей двое — как быть?

Если вы хотите управлять машиной по очереди, нужно обязательно сообщить об этом прокатчику перед подписанием договора и доплатить за услугу «второй водитель».

Конечно, можно сэкономить, но если в случае аварии за рулём будет не тот человек, на которого оформлена страховка, придётся разбивать собственную копилку. Страховая компания откажется абсолютно от всех обязательств и будет в своём праве. Вряд ли дополнительные 1–2 € в сутки того стоят.

Правила отмены бронирования

Rentalcars — возможно, отмена большинства бронирований бесплатна. Я уже дважды сталкивался с такой ситуацией, и мне возвращали деньги на карту в течение 1-2 дней. Однако стоит помнить, что при конвертации валюты банк может удержать некоторую сумму. В моем случае, я оплачивал аренду в евро с помощью рублевой карты, и деньги возвращались мне в той же сумме в евро. Однако из-за разницы в курсе валют на день покупки и возврата, банк удержал несколько процентов. Хотя это не является критичным, стоит иметь это в виду.

Читайте также:  Пенсия госслужащим в 2024 году возраст

Если речь идет о Economybookings, то здесь есть плата за отмену, которая зависит от сроков и суммы аренды (подробности можно найти в условиях).

Система Localrent предлагает бесплатную отмену бронирования за 7 дней до начала аренды (для кроссоверов и класса люкс – за 30 дней). Однако в связи с ситуацией с коронавирусом, условия были смягчены, и для определенных вариантов предусмотрена бесплатная отмена бронирования за 24 часа до получения автомобиля. При бронировании автомобиля на данном сайте требуется оплатить только аванс в размере 15-20%, поэтому даже в случае поздней отмены бронирования, сумма уплаченного аванса не будет потеряна.

Некоторое место в Мексике.

Есть ли разница между сетевыми и локальными прокатчиками?

У местных агентств три преимущества перед сетевиками:

  • цены ниже;
  • депозит небольшой, а иногда и вовсе отсутствует;
  • менее строгие требования к водителю – могут закрыть глаза на юный возраст или полученное на днях водительское удостоверение.

Есть и минусы:

  • ограниченное количество пунктов, где можно получить и сдать авто;
  • клиенты чаще, чем в офисах международных компаний, сталкиваются с «разводом на деньги»;
  • машин мало, регулярность и качество техобслуживания под вопросом.

Какие бывают варианты страховок?

  • TLP (Third Liability Protection) или TPL (Third Party Liability) — страхование ответственности перед третьими лицами.
  • CDW (Collision Damage Waiver) — страхование автомобиля от ущерба (кроме угона). Такая страховка подразумевает наличие франшизы — суммы (от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов или евро), которую в случае повреждения авто придется оплатить тебе (остальное покроет прокатчик). Если стоимость ремонта меньше, чем франшиза, то его полностью оплачивает арендатор.
  • TW (Theft Waiver) или TP (Theft Protection) — страхование на случай угона, также с франшизой.
  • WWI (Wheels and Windscreen Insurance) — распространяется на повреждения лобового стекла, колёс, дисков и фар, которые не покрываются базовым полисом.
  • PAI и SPAI (Personal Accident Insurance и Super Personal Accident Insurance) — страхование здоровья водителя и пассажиров. Если у тебя есть полис для выезжающих за рубеж, страховка этого типа не нужна.

В стоимость аренды обычно включено только базовое страхование от угона и повреждения. Чтобы исключить франшизу и переложить все расходы на страховую, нужно купить полную страховку: Super Collision Damage Waiver или Super Loss Damage Waiver. Сделать это можно во время бронирования или в офисе прокатчика. Она стоит от 15 евро в сутки, такой вариант идеален для неопытных водителей, а также тех, кто планирует передвигаться по опасным дорогам либо отправляется в страну, где плохи дела с культурой вождения.

Основные правила движения по Европейским автобанам:

Во время движения по автобанам следует придерживаться правой полосы, в то время как левая предназначена для обгона других машин. Вместо «моргания фарами» впереди идущей машины, принято включать левый поворотник для сигнала о намерении обогнать.

Если вы видите, что машина впереди начала резко замедляться или включила аварийную сигнализацию, старайтесь тоже замедлиться и включить аварийную сигнализацию, чтобы автомобиль, идущий сзади вас, также заметил снижение скорости.

На европейских трассах разрешено выходить из машины только в светоотражающем жилете. Убедитесь, что у вас есть такой жилет при получении арендованной машины.

Читайте также:  Какой налог на дарение земельного участка не родственнику

Остановка на автобанах разрешена только на специально отведенных местах. Исключение составляет аварийная остановка (при поломке и т.п.), при которой пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, предварительно надев светоотражающие жилеты.

Максимальная скорость на автомагистралях может различаться в разных странах. Например, во Франции она составляет 130 км/ч, а в Швейцарии и Португалии – 120 км/ч. В условиях дождя обычно ограничивают скорость до 90-110 км/ч. При проведении ремонтных работ на участке автомагистрали часто устанавливают ограничение скорости до 80 км/ч.

Контроль за скоростью на автомагистралях полицейскими проводится редко, но иногда могут организовываться «облавы». Я, как правило, ориентируюсь на местных водителей и стараюсь двигаться согласно общему потоку машин. О наличии радаров обычно предупреждают специальные дорожные знаки.

На что обратить внимание

Бронируя машину, обратите внимание на следующие пункты.

  • Какой пробег включен в стоимость. Иногда он может быть ограничен 200 км в день. Если вам этого достаточно, то получится сэкономить. Если нет – прокатчик спишет дополнительную стоимость.
  • В какие страны разрешен выезд. Порой встречаются ограничения, например, из Германии на прокатном авто не всегда можно выезжать в Италию.
  • Как осуществляется оплата за дороги. Платные дороги – норма для многих европейских стран. Где-то достаточно купить виньетку, где-то нужно специальное устройство. Стоит уточнить этот момент, беря машину, чтобы потом не получить большой штраф.
  • Второй водитель. Если за рулем будет кто-то кроме человека, который берет машину, стоит сообщить об этом заранее. Доплата получится небольшая, но в случае неприятностей (ДТП и пр.) вы не столкнетесь с дополнительными проблемами.

Нюансы аренды машин в Европе

Если соблюдать законы и внимательно изучать все документы, то в Европе у автомобилистов проблем не будет, ведь жизнь тамошних водителей регламентирована до мельчайших деталей: места для парковки выделяются разметкой, всюду висят указатели с ограничением скорости и пр. Независимо от страны в Европе общие правила остаются неизменными, но модели в прокатном автопарке будут различаться. Например, в Испании вам преимущественно предложат арендовать «Сеат», в Германии – «Опель» или «Фольксваген», во Франции – «Рено» или «Ситроен». В странах, где нет собственного автомобильного производства, будет международное «ассорти».

Следует помнить, что европейцы предпочитают дизельные моторы и МКПП. Конечно, приложив усилия можно отыскать авто с бензиновым двигателем и АКПП, но оно обойдется дороже.

Сетевой и локальный прокатчик – есть ли между ними разница

Местные компании при сравнении с сетевыми организациями имеют несколько весомых достоинств: более привлекательные расценки на услуги, минимальный или вовсе отсутствующий депозит, а также нестрогие требования в отношении арендующего лица. Однако есть и некоторые минусы, к которым надо отнести ограниченное количество пунктов сдачи и выдачи автомобилей, минимальный выбор моделей.

Известное название сети также не гарантирует, что все пройдет гладко. Сегодня многие международные компании расширяют сеть своих иностранных офисов по франчайзинговой системе, от чего иногда страдает сервис. И сетевые, и локальные прокатчики могут в равной степени дорожить своей репутацией, поэтому при возникновении каких-либо неприятностей лучше сразу общаться с представителем офиса.

Варианты страховок и прочие особенности услуги, сопутствующие прокату автомобиля во время зарубежной поездки, стоит обсуждать с представителем выбранной вами компании. Обязательно узнайте больше о репутации организации перед пользованием ее услугами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *