Что делать если учитель предвзято относится к ученику куда обращаться
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать если учитель предвзято относится к ученику куда обращаться». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
К основным причинам предвзятого отношения учителя к ученику относится простая неприязнь и стремление извлечь выгоду для себя. Многие родители, у которых дети оказались под учительским буллингом, стараются задобрить педагога различными приятными презентами и деньгами. Так действовать категорически недопустимо, поскольку это способствует созданию плохой традиции и поощрение преподавателей к подобному поведению.
Как вести себя ребенку, чтобы улучшить оценки?
Школьник, ощущающий учительский буллинг, в первую очередь, не должен молчать о своей проблеме. Ему необходимо рассказать всё родителям или школьному психологу.
Ребенку необходимо попытаться быть объективным. Если учитель занижает оценку на письменной работе, которую писали все одноклассники, то можно взглянуть на то, как учителем были оценены другие дети, на что особо им было обращено внимание. Завершив такое мини-исследование, может быть станет понятно, по какой причине оценка меньше ожидаемой.
Но, бывает и по-другому – строгой оценке педагога подлежала работа определенного ученика. В таком случае школьник может подойти к учителю и попросить его разъяснить суть недочетов. Безусловно, диалог должен быть конструктивным без лишних неприятных эмоций.
Внимание! Если по мнению школьника ему неправомерно поставили оценку, то прежде всего ему нужно поговорить с педагогом. В решении конфликтной ситуации поможет разобраться локальная нормативная документация, утвержденная администрацией учебного заведения.
Итак, что предпринять, когда учитель «валит» моего ребенка? Если вы лично убедились в явном занижении оценок, то следует предпринять всё возможное, чтобы восстановить справедливость. В противном случае ребенок может утратить возможность продолжить обучение в среднем специальном и высшем учебном заведении. Можно воспользоваться всеми вариантами, как активного доказывания с предоставлением фактов членам комиссии или получением побед за участие в олимпиадах с демонстрированием достижений ученика.
Некоторые родители изберут иной путь и ничего не предпримут. Самое главное – вам необходимо показать своей дочери или сыну, что собственные права всегда необходимо отстаивать, выбирая для этой цели максимально оптимальный метод. Также, ребенку важно понять и запомнить, что родители для него являются надёжной опорой, на которую можно всегда рассчитывать.
Важно! Если у вас не получилось никакими способами уладить проблему с учителем, то предпримите крайние меры – переведите ребенка в другую школу. Так он сможет получать заслуженные оценки и образование без учительского буллинга.
Что делать, если учитель придирается к ребенку?
Когда мы говорим о придирках, мы имеем в виду несправедливость и тот факт, что учитель делает акцент на мелких недоработках ученика, когда дает ему обратную связь по контрольной или самостоятельной работе. Учитель действительно придирается к ребенку, если:
- У ребенка нет ошибок, которые влияют на ответ в задаче, но учитель не хвалит его за это, а обращает внимание на мелкий недочет, типа двоеточия после слова «ответ».
- Ребенок постоянно получает оценки «с минусом». Не может учитель поставить просто пять или просто четыре.
- Учитель постоянно говорит ребенку, что тот не дотянул до более высокого балла.
- Такое отношение негативно влияет на мотивацию ребенка. Особенно если он видит, что за такую же работу однокласснику поставили более высокий балл.
Как ответить на оскорбление учителю
Если ребенок просит вас не вмешиваться, а вы не можете разобраться, что происходит, обратите внимание на локальные ситуации, о которых ребенок говорит. Обращайте его внимание на то, что конфликт можно погасить, если не удалось предотвратить. Если учитель оскорбляет ребенка, но тот запрещает вам вмешиваться, научите его отвечать правильно.
- Поставить границы. Всегда полезно сказать, что ты услышал мнение другого человека, но у тебя есть свое.
- Пресекать манипуляции, основанные на чувстве вины и стыда. Если ребенку постоянно ставят в вину его неуспешность, поведение и т.п. Нужно научить его говорить “стоп” и повторять как минимум про себя, что это эмоции другого человека, его мнение, а не истина.
- Заявлять о границах. Научите ребенка говорить о своих границах при помощи я-сообщений. То есть не обвинять учителя в ответ, а заявлять о себе. Мне неприятно, когда говорят плохое о моих родителях. Я злюсь, когда критикуют мою внешность.
Департамент образования: как пожаловаться
Региональные департаменты образования – следующая ступень в иерархической структуре Министерства образования и науки, куда можно обратиться с протестами на неправомерные действия учителей.
Это подразделение наделено компетенциями по контролю над деятельностью муниципальных отделов (управлений) образования и школ «на земле». Департаменты также уполномочены определять средства и методы воспитания, содержательную часть обучающих программ и другие нюансы повседневной работы образовательных учреждений.
К жалобам и другим обращениям в департаменты образования предъявляются более высокие требования формализации. Это означает, что законодательством предусмотрены типовые образцы таких документов с обязательными для заполнения полями и графами.
Как психологически настроить ребёнка
Доверие — основа отношений с ребёнком
Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:
- учеником;
- учителем;
- родителями школьника.
Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:
- Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
- Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
- Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
- Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
- Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.
Права ученика в школе
- Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
- Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
- Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
- Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
- Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.
Что делать, если учитель придирается к ребенку
В качестве независимого судьи можно привлечь классного руководителя. Спросите его об учителе. Бывают педагоги, которые никогда никого не хвалят и не поощряют, говорят жестко. Это часть методики, которую применяют многие учителя с богатым опытом. Тогда ребенка нужно будет научить не только не хамить, но и спокойно относиться к происходящему. В конце концов, тройка по одному из предметов никого еще не убивала. А негатив со стороны преподавателя можно слушать вполуха.
В классе всегда найдется ребенок, который у одного из учителей вызывает непреодолимое желание придираться и критиковать. Шнурки не завязаны, рубашка или юбка испачканы, предмет не знает, на вопросы не так отвечает, хороших оценок не заслуживает. Каждый урок школьник выслушивает массу отзывов и нотаций о своем неразвитом интеллекте и отвратительном внешнем виде. Каждый раз оценка за ответ не выше тройки.
Как разговаривать с неадекватными родителями учеников и предотвратить их агрессию
Как правило, «неадекваты» — «профессиональные» скандалисты: они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека. Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника. В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное. При общении с таким человеком действует только одно правило: отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством и не повышая голос, лучше говорите общие фразы и ни в коем случае не оправдывайтесь ни в чем. Как только «неадекват» поймет, что вы не станете его жертвой, он успокоится и начнет вести себя по-другому. Возможно, вы сможете обсудить насущные дела, а лучше перенести нормальный диалог на другое время. В школе с такими родителями говорить не тет-а-тет, а когда рядом коллега или администратор.
Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных учителей, и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки учителя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда учитель не видит поддержки в лице директора. И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта.
Как быстро и эффективно добиться справедливости?
В коллективной жалобе на учителя необходимо указать имена всех обратившихся, имена и данные родителей следует вписать в «шапке» жалобы. Далее — текст.
Нормативы, используемые при обслуживании и благоустройстве придомовой территории многоквартирных домов…
Классный руководитель является учителем по истории и необоснованно занижает оценки моему ребенку. Согласно журналу успеваемости моего ребенка спрашивают на каждом уроке, оценки «2» и «3», хотя я лично проверяю ее подготовку. Помимо этого я пригласила репетитора по истории, который очень доволен уровнем ее подготовки.
Обращаться в департамент образования необходимо в ситуации, если учитель выставляет оценки, не соответствующие знаниям ребёнка, и использует неправильные методы воспитания.
Это место, где ученик получает образование, заводит новых друзей, общается с преподавателями и получает все необходимые ему знания, умения и навыки.
Имееют ли право занизить оценку по литерату за то что стих был рассказан без выражения и без ошибки и запинки?
Также причиной для предъявления письменной претензии может стать любое проявление неприязни в отношении ученика. Я воспитывают ребёнка сироту, под опекой. Мы ходим в 4 класс, начиная с 2 класса учитель стала плохо относится к сыну, т.к. сын с синдромом гиперактивности, ему трудно сосредоточиться, и она постоянно стала занижать оценки, в классе сложилась не дружелюбное отношение других детей с подачи учителя. Они жалуются на него, обзывают, обижают.
Красота как дополнительная нагрузка
Попросила рассказать подробнее. Тася ничего не скрывала, рассказывала открыто и по-детски простодушно, причем картина вырисовывалась чем дальше, тем менее благовидная. Тася всегда училась хорошо. Особыми способностями не обладала, но с самого начала («надо — значит надо») была внимательна, аккуратна, старалась выполнять все задания.
Первая учительница ее обожала, как красивую, прилежную, хорошо говорящую куклу; девочка платила ей осторожной привязанностью (экзальтированность Тасе не свойственна совсем). В средней школе старалась поддерживать заработанную в начальной репутацию, что было не слишком легко, но возможно, если действовать последовательно и рационально. Бабушка говорила: «Что ж, привыкай, работа — она не всегда перышком, а школа — это пока работа твоя».
Учителя оценили Тасино старание, которое en masse в средней школе обычно закономерно уменьшается. «С такой-то моськой она могла бы вообще сидеть и только глазами хлопать, — сказал однажды какому-то балбесу в укор пожилой добродушный физик. — Однако, гляди-ка, старается!».
Тася знала о своей красоте — ей сто раз говорили об этом первая учительница и другие. Воспринимала ее как дополнительную нагрузку, что-то вроде внеклассного чтения. «Раз уж тебе от бога дано, надо ответственность иметь. Тебе абы в чем ходить нельзя и расхристанной тоже», — говорила бабушка, которая когда-то обшивала свою семью и семьи сестры и двух братьев. Именно бабушка рано научила Тасю одеваться, подбирать аксессуары, предоставив в ее распоряжение всю свою собиравшуюся на протяжении жизни коллекцию.
Разговоры Тася любила не очень, они ей не слишком давались; в быту была молчалива, читала почти исключительно по программе. Любила двигаться, занималась сначала гимнастикой, а потом танцами — там не нужно было ничего говорить, а разрядка чувств ого-го какая. Нравилась ей и математика — своей строгой пифагорейской красотой, однозначностью правильных решений. С удовольствием решала из учебника, иногда даже могла по собственной инициативе сделать незаданное — из задач повышенной трудности.
Как наказать учителя за предвзятое отношение к ребенку
Был у нас такой случай. Поменялась в школе директор, и пошли вызовы родителей по любому поводу. Терпели мы это два года. К классной притензий наоборот нет. Они почти подростки, возраст сложный. То она кого то ударит, то ее. Когда нас обижают, мы приходим, нам говорят, ну вы понимаете, ваша первая начала, или сильнее ударила, а родители же не жалуются на вас, и в отм же духе. Когда младшей мальчик сотрясение сделал, отакты родителей не дали. Отговорка, что не в школе это произошло. Но он в этой школе учится! А я ребенка в больницу. К кому притензии? Когда старшей однокласница дневником в нос зарядила и шрам остался, учителя открещивались, мол это на перемене было. Мы им не няньки. И вот, в конце прошлого года, приходят мои дети со школы и рассказывают, они в туалете переодевались. А почему? Раздевалку не отремонтировали еще. А чьи это проблеммы? Заходят девочки из второго класса. Мои в 7-м. и однокласница с ними, втроем. Разговор такой. Маленькая у моей спрашивает — как тебе мой новый гольф? Ну гольф как гольф. Говорит, я не знаю ее, что ребенку скажешь. Маша, однокласница моих, как то в шутку, вроде спросила, есть телефон позвонить? Сама при этом свой телефон в руках держала. Не знаю что они там еще говорили, но девочки эти выбежали с туалета, и пожаловались учительнице, что у них телефоны вымагали, угрожали и т.д. Мои клянутся-божаться, что ничего такого и близко не было. Зачем им это самоутверждение за счет младших? Да и не замечены они в таком рекете. Вызывают в школу. Мы с мужем на такие мероприятия вместе ходим. Чтоб информация не утекала, ну и мне с ним спокойнее. В понедельник в 9.00 муж в этот день не может. Ему срочно на работу нужно. Ну и я сама не иду. Звоню классной, говорю, вы знаете, мы не сможем сегодня, сможем в среду. Она отвечает, ну не я ж вас вызывала, я передам администрации. Но сообщила о вызове она. А как это будет проходить и в чьем присутствии промолчала. Приходят дети со школы чуть не в слезах. Вызвали к директору, а там и девочки эти, и мамы девочек, и целый школьный консилиум. Протокол собрания пишут. Мы что, в суде? А мамы не адекватные оказались. И звучали такие фразы — если бы сдесь были папы, вам бы не поздоровилось, если тронешь моего ребенка еще раз, ты труп, и уже догнав к корридоре — завтра я встречу тебя при других обстоятельствах, поставлю на учет в милицию и т.д. И это все в присутствии администрации школы. Жесть! Позже мне ответили, мамам было сделано замечание. А в протакол этот слава угроз не внесены. Была на этом собрании бабушка Маши, нашей одноклсницы. И как выяснилось, девочки из 2 класса на нее как на обидчицу и указали. а мои были свидетелями просто. Но угрозы неслись в их адресс. так как с ними не было родителей, некому защитить. А моя старшая, палец в рот не клади. она им сразу сказала, что вы допрашивать нас не имеете права. Без родителей, да еще в присутствии чужих людей. Ну тут мое терпение и лопнуло. В школу я не пошла. А пошла сразу в Районо с жалобой на администрацию школы, и в прокуратуру на родителей, что угрожали. Жалобы мои конечно закрыли, без суда и следствия. Но разборки в кабинете директора в присутствии работников Районо, психологов, соц. работников и заучей было горким. Было весело. Теперь больше не вызывают. Не нас, не детей. Я думала директор выпье все свои запасы вальрьяны в ходе собрания. Выходила она раза четыре со стаканом воды. Вот так.
Кроме того, неправильное употребление слова «нельзя» только тормозит поведение ребёнка, но нисколько не отменяет его желание. Наши резкие и настойчивые «Нет!», «Нельзя!» лишь вызовут у него чувства ущемлённости и огорчения. Даже если нам удастся запретить детям что-нибудь, чего, на наш взгляд, делать нельзя, не разумнее ли исправить, изменить само их желание сделать это. При этом мягко, спокойно и терпеливо объясняя, почему именно нельзя или не стоит делать то, что вы запрещаете или в чём отказываете. Нет, я не считаю, что все мы способны на это, и тем более в любой момент. Но если мы всё же попытаемся почаще так вести себя с детьми, то непременно будем вознаграждены, пусть не сразу, а какое-то время спустя.
Несут ли наказание учителя за предвзятое отношение к человеку
У меня хорошая знакомая тоже утверждает, что к ее сыну предвзято относится учитель, но извините, если рассудить объективно, сын ее фору даст любому. Может не поздороваться, может нагрубить (ему 9 лет), и много еще чего он может!! Она собиралась в школу сходить и выяснить все с учителем, так сын ее начал отговаривать от этой затеи.
Мол, не ходи, а то хуже будет… А может быть, не ходи, а то она меня выдаст?? Многие родители, конечно же считают, что их дети самые замечательные одуванчики на свете, но, почему учителя бегут из школ как ошпаренные с нервными срывами. Да потому, что и дети бывают разные и неуправляемые. У меня однокурсница в школе работает, так рассказывала, как ее в школе мальчишки — пятиклассники в туалете пытались зажимать. Свою учительницу. Это же ужас какой-то! Я бы сказала — какие времена, такие и причины. Очень уважаю опыт учителей со стажем.
Ну а если вы сами родитель, который ходит с опущенными плечами с видом, что он всего боится и всем должен, если у вас не налажен контакт с ребенком, то его подсознательно будут обижать и предвзято к нему относиться. комментировать Такая вот ситуация, когда учитель предвзято относится к ученику, в последнее время проявляется все чаще. Почему? Быть может учитель знает родителей и они ему не приятны.
Отношение учителя к ученику
Вот как раз я это и имела ввиду что вы поступили правильно защитили себя и ребёнка. А вот то что людям не нравится чесность это да, есть такое, согласна, иногда просто нужно промолчать немного. Не в обиду конечно вам.
Девочки милые подскажите, как мне быть. У нас произошла вот такая история. Сын учится в первом классе. Вначале года всё было хорошо, но вот после каникул и Нового года всё пошло кувырком, учительница постоянно, КАЖДЫЙ день на него жалуется, точнее на его поведение, постоянно он у неё наказанный стоит, хотя ребёнок мне утверждает, что ничего такого он не делал. Я если честно тоже не считаю, что первоклашки должны по стенке смирно стоять, это же детки, они ещё совсем маленькие, хотя это только моя точка зрения. В общем, что я хотела спросить, как мне поступить в этой ситуации, Сегодня например, ребёнок закатил истерику и сказал, что больше не хочет учиться в этой школе, в этом классе, с этой учительницей. Я оставила его дома, но взяв с него слово, что после выходных он обязательно пойдёт в школу, и будет вести себя там хорошо. Вот вопрос, что мне делать, поговорить с учительницей, может она слишком предвзято к нему относится (тем, более зная нашу историю, что недавно мы с ним чуть не горели дома, и это сказалось немного на его психике она так себя показывает), или как то с сыном, но я уже очень много раз говорила ему как нужно себя вести в школе и на роках. Даже не знаю что делать. Девочки, кто был в такой ситуации, подскажите мне, пожалуйста.