Какой будет штраф дез тахографа перевезти сельхоз продукцию
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой будет штраф дез тахографа перевезти сельхоз продукцию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Начиналось в феврале прошлого года: сельхозпроизводители Ростовской области писали письма губернатору и депутатам с просьбой отменить для них приказы Минтранса № 36 и № 273 – эти документы предусматривали обязательную установку тахографов на транспортные средства. Тахограф – прибор для учёта режима труда и отдыха водителя, скорости движения, пройденного пути.
Штрафы для физических лиц
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
11.23 часть 1 | Отсутствие тахографа или нарушение требований к использованию тахографа |
3 000 — 5 000 рублей |
11.23 часть 3 | Несоблюдение норм времени управления и отдыха | 1 500 — 2 000 рублей |
В 2015 году инспекторы ГИБДД получили для служебного пользования «Пособие по осуществлению контроля за соблюдением требований к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов (ДОПОГ и ТР ТС)». Оно было издано в соответствии с указаниями главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ от 24 февраля 2011 г. № 13/2-45. В этом пособии инспекторам разъясняется, какие документы и в каких случаях требовать от владельцев транспортных средств.
«Нередко можно столкнуться с ошибочным мнением со стороны перевозчиков, что перевозка опасных грузов не в коммерческих целях (в личных для частного лица и для перевозок внутри организации, т. е. между подразделениями организации) может осуществляться по так называемому ППОГАТу (Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом)», – написано в пособии.
В ППОГАТе нет упоминания об обязательной установке тахографов. Далее в пособии сообщается, что в отношении транспорта, перевозящего опасные грузы независимо от вида перевозок, необходимо руководствоваться требованиями ДОПОГ и ТР ТС, оба этих документа предусматривают установку тахографов на грузовики.
– Мы покупаем топливо оптом, его привозят нам на специализированном транспорте, заливают в специальные ёмкости для хранения, – рассказал Василий Бессалов. – По мере необходимости мы берём оттуда небольшие объёмы топлива и заправляем трактора.
Таким образом, речь идёт именно о перевозках внутри организации, не в коммерческих целях. Если бы ГИБДД продолжали рассматривать такие перевозки по ППОГАТу, проблемы бы с тахографами не возникло. Пособие для внутреннего пользования сотрудниками ГИБДД с новой трактовкой нормативной базы угрожает сельхозпроизводителям дополнительными расходами. Интересно, что к опасным грузам относится не только топливо, но и минеральные удобрения. Однако проблемы с грузовиками, перевозящими сельхозхимию, пока не возникало.
Обязательность использования тахографа при перевозке сельхоз продукции
Такая обязательность обусловлена важностью соблюдения правил дорожного движения и безопасности. Передвижение транспортных средств, перевозящих сельскохозяйственные товары, является особенно ответственной задачей, учитывая особенности этого вида груза и его влияние на окружающую среду.
- Контроль скорости и пробега. Тахограф регистрирует скорость движения и пробег транспортного средства, что позволяет контролировать соблюдение установленных ограничений скорости и расстояния.
- Соблюдение времени работы и отдыха. Тахограф записывает время работы и отдыха водителя, что позволяет предотвращать нарушения режима труда и отдыха, а также бороться с усталостью за рулем.
- Отчетность и контроль властей. Использование тахографа обеспечивает возможность властей контролировать соблюдение правил и норм в сфере дорожного движения, а также проведение проверок и анализа данных тахографа для выявления нарушений.
- Снижение риска происшествий. Благодаря тахографу, водители сельскохозяйственных транспортных средств более ответственно относятся к своей работе, соблюдают режим работы и отдыха, что способствует снижению риска происшествий на дорогах.
Таким образом, использование тахографа при перевозке сельскохозяйственной продукции является обязательным требованием, которое способствует безопасности и эффективности дорожного движения, а также контролю выполнения правил перевозки грузов и режима работы водителя.
Итак, по состоянию на 17 января 2022 года тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства юридических и физических лиц:
M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т |
M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т |
N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т |
N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т |
Штрафы за нарушение норм труда и отдыха
Временные нормы управления и отдыха изложены в новой редакции Правил дорожного движения с 01.11.2019 года, согласно Федеральному Закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нарушение режима труда и отдыха, несоблюдение норм времени управления транспортом караются для водителей и работодателей штрафом.
Размеры штрафа за нарушение норм труда и отдыха:
- водители будут платить — от 1 500 до 2000 рублей;
- должностные лица — от 7 000 до 10 000 рублей;
- индивидуальные предприниматели — от 15 000 до 25 000 рублей;
- юридические лица — от 20 000 до 50 000 рублей.
Ранее на водителя налагался штраф в размере 1 000 — 3 000 рублей.
Можно ли получить штраф на территории Евросоюза
В некоторых ситуациях водители грузового транспорта должны осуществлять маршруты за пределы границы России. В международных перевозках пребывание на территории другого государства попадает под особые правила. В странах ЕС предполагается выполнение следующих требований:
- За рулём нельзя находиться более 8 часов из 24;
- Дважды в неделю время в пути может увеличиваться до 10 часов;
- Через каждые 4 часа водитель обязан делать перерыв на 45 минут;
- Из 24 часов водитель обязан отдыхать не менее 11;
- Выходной назначается спустя 36 или 45 часов вождения;
- Неправильная эксплуатация тахографа является ответственностью водителя.
Каждая страна назначает свои штрафы, при этом суммы имеют огромные различия. В одной стране за отсутствие тахографа придется заплатить 30 евро (например, в Литве), а в другой 10 тысяч евро и выше (например, 2200 евро в Нидерландах). Важно проводить инструктажи с водителями перед поездками. Специалисты по БДД также обязаны заранее проверять особенно законодательство стран, в которые отправляются водители, и информировать об особенностях государств.
Отличия установки тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года
Новый закон о тахографах с 1 ноября 2019 вносит ряд изменений в действующие нормативы. Речь идет о Федеральном законе №386 (от 30 октября 2018 года), затрагивающем несколько нормативных актов, в том числе и закон «О безопасности дорожного движения».
Теперь физические лица обязаны:
- Оснащать транспортные средства, находящиеся в собственности/эксплуатации, цифровыми тахографами установленного образца.
- Соблюдать требования ПДД и других нормативных актов, регламентирующие соотношение времени работы и отдыха при управлении транспортным средством с тахографом.
Модели тахографов для физических лиц
Юридические лица и предприниматели могут использовать грузовые и пассажирские транспортные средства для выполнения внутренних российских рейсов, а также для международных поездок. В первом случае машина обязательно оснащается цифровым прибором с криптозащитным модулем СКЗИ, во втором на технику ставится самописец ЕСТР.
В случае с физическими лицами, не выполняющими международные рейсы, все проще. Они могут устанавливать на принадлежащие им автомобили только цифровые тахографы СКЗИ.
Для оснащения грузовика или автобуса могут использоваться такие модели:
- VDO DTCO
- ШТРИХ TAXO RUS
- АТОЛ DRIVE
- Меркурий ТА-001и др.
Какие автомобили обязаны ездить с тахографом
Устройством контроля должны быть оснащены не все виды транспортных средств (ТС), а только некоторые из них:
- автомобили с разрешенной массой перевозки от 3,5 тонн;
- автобусы, которые могут транспортировать более 8 пассажиров.
Это прописано в Приказе Минтранса № 440 от 28.10. 2020 г. В этом же документе указаны и исключения из общего правила (ТС, на которые не нужно устанавливать контролирующие устройства, даже если их разрешенная масса превышает 3,5 т):
- автобусы, осуществляющие ежедневные пассажирские перевозки в пределах населённого пункта и пригорода;
- автобусы международного сообщения при наличии у них спец. разрешений;
- автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы;
- автокраны и автоэвакуаторы;
- машины скорой медицинской помощи и передвижных мед. комплексов;
- передвижные лаборатории, библиотеки, сцены и т. д.;
- пожарные автомобили;
- ТС аварийно-спасательных служб, полиции, органов оперативно-розыскной деятельности;
- троллейбусы;
- ТС для обслуживания ЖКХ и автодорог, нефтяных и газовых скважин;
- инкассаторские авто;
- автодома;
- автолавки;
- машины ритуальных услуг;
- бронированные авто;
- спецтранспорт (молоковозы, для перевозки животных, птиц, рыбы и пчёл);
- сельскохозяйственный транспорт для внутрихозяйственных перевозок;
- ТС, зарегистрированные в военной автоинспекции;
- машины, предназначенные для перевозок не по дорогам общего пользования;
- ТС старше 50 лет, при условии, что они не используются для коммерческой деятельности;
- автомобили, использующиеся для учебы или при прохождении дорожных испытаний.
Что приравнивается к отсутствию тахографа
Важно: законодательство ставит знак равенства между отсутствием контролирующего устройства и следующими ситуациями:
- нарушение требований к использованию прибора (неправильная эксплуатация);
- неисправность электронного контроллера (исключение — устройство вышло из строя уже после выхода в рейс, но тогда учёт рабочего времени следует вести на специальном бланке);
- использование просроченной или чужой идентификационной карты;
- отсутствие калибровки (настройки). Данная процедура должна проводиться перед установкой нового устройства, после его ремонта, плюс профилактически, т. е. с установленной периодичностью.
Следовательно, все указанные нарушения в 2021 году караются инспекторами ГИБДД так же, как и отсутствие тахографа, т. е. размер штрафов идентичен.
Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа. Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Привлечь к ответственности могут даже за нарушение режима труда – длительная работа без отдыха запрещена соответствующим Приказом №15, изданным Минтрансом.
Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами. Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. к. случайно нарушают новые требования. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется.
Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.
С тех пор приняли множество постановлений и законов, среди которых:
- Федеральные законы № 184 и 196;
- Постановления № 273, 470, 720 и 1213;
- Приказ Минтранса № 36 и 277.
Как пользоваться и хранить данные — срок эксплуатации
Придерживаться определенных правил следует также при использовании тахографа. Их нарушение тоже может привести к ответственности, причем как внутри компании, так и со стороны закона.
Как правильно ездить на автомобиле с тахографом:
- Вставить свою карту в тахограф и ввести PIN. Если с водителем едет сменщик, то его карточку нужно вставить в соответствующий слот и тоже ввести код.
- При желании произвести настройку прибора, указав яркость дисплея, его автоотключение и т. п.
- Начать движение. Взаимодействовать с прибором не требуется, т. к. он автоматически переходит в режим езды и считывает информацию со всех установленных датчиков.
- При остановках, связанных с работой, нужно активировать режим «Работа», который показывает, что водитель занят иной деятельностью, входящей в рабочий процесс.
- По окончании смены карточку из тахометра нужно достать. На время отдыха следует просто переключать прибор на соответствующий режим.
Штрафы за отсутствие тахографа
Повышение безопасности перевозок — ключевые задачи сразу нескольких государственных структур. Это и Министерство транспорта и ГИБДД и Ространснадзор. Постоянно рассматриваются различные предложения по снижению аварийности, снижению смертности. Много внимания уделяется изучению успешных зарубежных практик.
Кроме того, страховые компании на основании Федерального закона РФ от 14 июня 2012 г. №?78-ФЗ имеют право не делать никакие страховые выплаты по ущербу ТС, если оно не оборудовано тахографом, т. е. , не соответствует требованиям Техрегламента.
Превышение скорости, например, может привести к аварии. А это уже для коммерческой организации обернется большими затратами, нежели установка специального прибора.
Если после этой даты инспекторы ГИБДД и Ространснадзора остановят автобус или фуру без тахографа, владельцу транспортного средства придется заплатить штраф до 10 тысяч.
Какие предусмотрены штрафы за тахограф в 2019 году
Для индивидуальных предпринимателей ответственность согласно ч. 1 ст 20 ФЗ предполагается для водителей, сотрудников, обслуживающих прибор или разрешающих работу с ним. Если у ИП нет тахографа или он не соответствует требованиям, наказание не предусматривается.
Для того чтобы были или нет основания, чтобы оштрафовать, важно понимать принцип работы прибора. В этом случае основной идентификатор – это карточка водителя, которую он вставляет в прибор, когда садиться за руль.
До недавних пор за тахографы не штрафовали, инспектора могли максимум что сделать, это вынести предупреждение. А так как обязанность использовать их есть только на транспортных средствах, занимающихся коммерческой деятельностью, приборы устанавливать не спешили. Аргументировали такую экономию тем, что прибор создает определенные ограничения скорости, а значит и эффективности эксплуатации ТС.
Его величина зависит от того, какое лицо допустило нарушение. Наименьшей величина штрафа будет для водителей, большую денежную сумму возьмут с должностного лица и максимальным ее размер окажется для самой транспортной компании.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении положения конфиденциальности и закона об авторских правах.
Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа — это взыскание, которое налагается на водителя в рамках действующего законодательства в сфере тахографии (статья 11. 23 КоАП РФ).
Должностные лица так легко не отделаются. Вышеуказанные суммы могут только сниться. Дело в том, что штраф за отсутствие тахографа, установленного на транспортном средстве, будет составлять уже от 5000 до 10000 рублей. Обязанность должностного лица заключается в контроле готовности транспортного средства к выезду.
Этими видами являются грузовики, вес которых превышает 3500 килограмм и автобусы, которые оснащены более, чем восемью местами в салоне.
В том случае, если устройство будет неисправно, или же отключено, это будет равнозначно его отсутствию. Размер штрафа будет аналогичным.
Штраф за езду без карты водителя также определяется ст. 11.23, поэтому сумма та же — 1–3 тыс. руб., однако наказание предусмотрено и для должностного лица, допустившего водителя к работе без карточки.
Какой штраф за езду без карты водителя
Внимание! Езда без карты водителя приравнивается к езде без тахографа.
Соответственно, если в автомобиле стоит прибор, а человек выехал на маршрут без карты водителя или нет ни того ни другого – штраф за отсутствие карты тахографа будет одинаков. Водителя накажут на сумму от 3 до 5 тыс. рублей. Если человек ездит на принадлежащем ему транспортном средстве и является ИП, то взыскание будет двойным – как владельцу и водителю. Если водительская карта лежит в кармане, а не вставлена в тахографическое устройство контроля, то наказания также не избежать. Карта связана с тахографом.
Это устройство, которое регистрирует время вождения и периоды отдыха шофера транспортного средства. Целью установки контрольного прибора является предотвращение усталости водителя, обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательна установка учетного средства с блоком СКЗИ на машины массой более 3,5 тонн, если они предназначены для перевозки грузов и на пассажирские транспортные средства, перевозящие более 9 человек, включая шофера.
Кстати, работу тахографа обязательно нужно проверить во время предрейсового контроля транспортного средства. Потому что при неисправности прибора, штрафных санкций также не избежать.
- скорость машины,
- месторасположение,
- посторонние рейсы,
- отклонения от маршрута,
- расход топлива.
Карта водителя выдается каждому человеку, имеющему отношение к конкретному транспортному средству.
Предназначена для категорий «C», «D» и «E». Идентифицирует личность, позволяет разблокировать учетный прибор, является накопителем информации.
В начале рабочего дня сотрудник вставляет в контроллер личную пластиковую карточку с микрочипом и извлекает в конце смены. Она хранит информацию о перемещении в течение 28 дней и гарантирует, что инспектора смогут ее просмотреть.
Идентификатор сохраняет подробную информацию о каждой смене, а именно:
- Дату и счетчик прибавления рабочих смен.
- Ежедневное пройденное расстояние и вид работ.
- Статус управления транспортом – в одиночку или в составе экипажа.
- Попытки нарушений ввода или извлечения.
- Сбои в работе с кодом причины.
Ездить по чужой водительской карте запрещено. При смене шофера нужно поменять идентификатор.