Выписали требование за тонировку 2024 что делать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выписали требование за тонировку 2024 что делать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.

Можно и подать жалобу на само требование!

Тем временем, вы можете оспорить непосредственно само предписание, не трогая при этом штраф. Вот только нужно будет максимально алгоритмично и последовательно изложить вопрос незаконности этого.

Так, например, один из судей в одном из решений указал буквально следующее:

Вопрос о законности требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, которое [ДД.ММ.ГГГГ] вынесено и вручено инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России [Адрес] [ФИО 1], рассмотрению и оценке в рамках КоАП РФ по настоящему делу не подлежит, что не лишает права оспаривать его в ином порядке, предусмотренном законодательством.

В общем, здесь главная тонкость в том, что никаким законодательством, как мы уже писали выше, обжалование требование о тонировке не предусмотрено, увы.

Тем не менее, моно воспользоваться стандартным способом. Просто написать жалобу в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление на имя начальника этого подразделения. Только не подавайте онлайн-обращение – формально по закону жалобы таким способом не рассматриваются.

И здесь сразу отметим, что перспектива такого действия достаточно облачная. Ведь ГИБДД не только напрямую заинтересовано в выписывании требований. Более того, сам начальник и отдаёт инструкции выписывать их в отношении водителей. И тут как нельзя кстати подходит фраза «рука руку моет». Поэтому отменить требование о тонировке таким образом маловероятно. Однако, попытаться всё же стоит.

С одной стороны, сколько действует требование (срок исполнения) прямо указано в самом документе (напомним, в большинстве случаев это 10 дней). Однако никто не будет специально проверять исполнено ли требование – при следующей проверке будет выяснено:

а) есть ли нарушение в данный момент;

б) было ли ранее выставлено требование.

При наличии обоих пунктов будет зафиксировано как новое правонарушение, так и неисполнение требований ранее оформленного постановления. Это важно и для случаев, когда человек требование исполнил, а позже снова затонировал автомобиль не по правилам – доказать, что предписание исполнялось крайне трудно, в большинстве случаев будет зафиксировано неисполнение.

Однако это не означает, что один раз получив требование за тонировку, всю оставшуюся жизнь подобное нарушение будет считаться неисполнением. Требование выписывается на основании протокола об административном правонарушении, а сведения о таких нарушениях хранятся 1 год.

Соответственно, неважно насколько выписывается требование, в большинстве случаев оно будет считаться неисполненным при повторной фиксации нарушения, связанного с тонировкой, в течение года.

В случае наличия тонировки передних стекол автомобиля, которые пропускают меньше 70% света, на вас могут оформить один из следующих документов:

  • Требование об устранении нарушения.
  • Предписание об удалении тонировки.

Это равные по значимости нормативные акты, которые преследуют одну цель, поэтому в обзоре будем рассматривать их в качестве синонимов.

Базой законов для оформления таких документов являются 5 правовых актов:

  1. Техрегламент о безопасности транспорта.
  2. Правила дорожного движения.
  3. Закон о полиции.
  4. Административный кодекс.
  5. Административный регламент, утвержденный Приказом 664 МВД.

Изучим более детально, что написано в каждом законе. Правила запрещают тонировать автомобиль в части списка неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто:

  • Разрешено использовать тонированные стекла, согласно условиям, ГОСТ5727-88, кроме зеркальной пленки.

ПДД делают ссылку на Государственный стандарт. Однако он на 2024 год не действует и заменен Техническим регламентом, который устанавливает условия тонировки:

  • Пропускание света лобового и боковых стекол – свыше 70%.

КоАП также имеет свои условия и ответственность за несоблюдение Правил, и делает ссылку на Технический регламент. Он устанавливает за наличие запрещенной тонировки штраф в размере 500 рублей. Кроме того, в Административном кодексе указана мера наказания за то, что требование инспектора ГИБДД не выполняется:

  • При неповиновении требованию сотрудника полиции выписывается штраф 500-1000 рублей. Кроме того, при наличии достаточных оснований, водителя могут арестовать на период до 15 дней.

Законно ли требование инспектора устранить тонировку?

Теперь поговорим о законности самого требования (оно же предписание) от инспектора ГИБДД. Обзывают его по-разному, но суть обычно одинаковая.

Суть в том, что административные процедуры чётко регламентированы законодательством РФ. Если инспектор хочет выписать предписание о прекращении условий, влекущих правонарушение, то он должен соблюдать порядок такого выписывания. Кроме того, должна быть единая форма требования или предписания. Только в этих случаях оно будет считаться законным.

Читайте также:  Санаторно курортное лечение пенсионеров в 2024 году

Что мы здесь имеем? Техническая возможность выписывать требования закреплена в Приказе МВД № 727 от 14 ноября 2016 года. Но такое требование может быть выписано, внимание… юридическим лицам. Обычные водители, то есть мы с вами – физические лица. То есть в отношении обычных водителей ни требование, ни предписание не применимы. Но куда важнее, что с 1 мая 2022 года данный Приказ утратил юридическую силу и уже не действует.

Между тем, раньше судебная практика считала такие требования незаконными. Вот пример решения суда, где суд не стал привлекать водителя к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.

Однако в 2023 году ситуация прямо противоположная. Сейчас суды активно поддерживают ГИБДД в вопросах наказаний для повторно пойманных с тонировкой. В том числе и Верховный Суд.

Процитируем выдержку из его Постановления № 19-АД19-3:

При этом должностным лицом ГИБДД Февральскому А.Ю. было предъявлено требование о незамедлительном прекращении указанного противоправного деяния, которое вопреки утверждению заявителя в силу приведенных выше норм являлось законным и подлежало выполнению путем удаления с них покрытия, ограничивающего обзор с места водителя, либо прекращения эксплуатации транспортного средства.

Несмотря на то, что суды не видят в предписании за тонировку ничего криминального, на самом деле абсурдности здесь хватает.

Взять хотя бы суть требования о прекращении правонарушения. Нарушением в нашем случае является управление автомобилем с непредусмотренной законом тонировкой. Как его прекратить? Да очень просто – перестать управлять транспортным средством. А значит, если ИДПС остановил вас на дороге, то правонарушение автоматически прекращено. Ведь вы никуда не едете, а стоите на месте. При чём тут требование – непонятно.

Предписание за тонировку

Закон запрещает ездить в автомобиле, где тонировка стекол превышает разрешенные параметры. Нарушение карается штрафом в 500 рублей. Однако здесь штрафной квитанцией дело не ограничивается. Водителю необходимо привести машину в надлежащий вид. Инспектор не может заставить автолюбителя содрать затемняющее покрытие на месте, поэтому он выписывает за тонировку требование, давая нарушителю определенный срок на исправление ситуации.

Обратите внимание! Автовладелец вправе самостоятельно удалить затемняющую пленку на месте. Это избавит от получения предписания, но не освободит от уплаты штрафа.

Предписание – это письменное требование, оформленное в двух экземплярах, согласно которому гражданин обязан прекратить правонарушение.

В случае с темными стеклами сделать это можно двумя способами:

  • осветлить стекла;
  • перестать управлять машиной, поставив ее в гараж.

Законность требования удалить тонировку

Сотрудник ДПС, являясь лицом, представляющим закон, должен руководствоваться в своей деятельности четкими инструкциями, утвержденными вышестоящими органами. Выписывая требование об устранении тонировки, он не следует букве закона, просто потому, что порядок заполнения данного документа никем не регламентирован.

В случае с транспортными средствами, сотрудник ДПС опирается на Приказ МВД от 14.11. 2016 года №727. Данным приказом утвержден Административный регламент МФД РФ исполнения государственной функции по осуществлению надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения эксплуатации транспортных средств.

Несмотря на объемный документ и массу прописанных в нем стандартов, он не предусматривает составления требований. Однако, судебная практика, вопреки здравому смыслу, сложилась не в пользу лиц, пытающихся бороться с системой. Закон встает на сторону сотрудников ДПС, а водителям приходится платить штраф и снимать защитный слой со стекол автомобиля.

Что делать, когда сотрудник ГИБДД собирается выписывать предписание/требование за тонировку или вручает вам его прямо сейчас

Случай с неудачным предписанием № 1. Один раз меня остановили на посту. И сотрудник ГИБДД задал прямой вопрос “предписание вам писали?”. На вопрос “Что такое предписание?” он радостно ответил, что сейчас напишем! Однако пояснить что такое предписание так и не смог. Как и ответить на основании чего он собрался его писать. Были вялые попытки сослаться на закон “О полиции”, после чего были заданы вопросы “А где там такое написано, что вы имеете право мне что-то выписывать, кроме протокола, по которому я буду обязан уплатить штраф?”. Далее мы вели душевный разговор про прибор для измерения тонировки и наличие на него документов и инструкции. На 7 минуте диалога сотрудник документы мне отдал и сказал “езжайте”.

Это была проба пера с моей стороны. Ранее мне обычно выписывали просто штрафы за тонировку. Причем я сам просил ничего не мерить, чтобы всем было удобно и не затратно по времени. Я понимал, что где-то немножко нарушаю, а качать права при наличии конкретных “косяков” с моей стороны, я считал неправильным. Так сказать налог на тонировку – раз в месяц выловили, раз в месяц заплатил штраф со скидкой в размере 250 рублей. И все были рады. Сотрудник ГИБДД ушел с чистой совестью, потому что нарушитель наказан и страна может спать спокойно, а я понес соответствующее наказание, которое не сильно-то и напрягает.

Было равновесие в нашем безумном мире. Но потом все изменилось… И после первой встречи на посту я досконально разобрался что, где, как и зачем. И пришел к выводу, что подобные требования и предписания – это банальный перегиб, который делается в тех случаях, если ВЫ это позволяете делать.

Читайте также:  Согласие отца на выписку ребенка

Что делать, если выписали требование за тонировку

Когда выписывают предписание за тонировку, у владельца транспортного средства имеется несколько вариантов действия.

Наиболее очевидным из них становится приведение наклеенной на стекла тонировки к общепринятым государственным стандартам или убрать ее со стекол. Есть также есть вариант с прекращением использования автомобиля, или же продать машину другому владельцу.

В той ситуации, если владелец машины не выказывает намерения обращаться в судебные инстанции касательно неправомерного определения наказания в виде штрафа, то лучшим вариантом станет не тянуть время, а оплатить требуемую сумму на протяжении 20 дней, после того, как было вынесено постановление. При этом, сумма к оплате будет уменьшена вдвое.

Обжаловать штраф, на протяжении предоставленного срока в 10 дней, стоит только при наличии на руках точных доказательств неправомерных действий инспектора ГИБДД. Сюда относится неправильно проведенный замер светопроницаемости стекла, или же допущенные ошибки в оформлении документов.

В противном случае, наложенное взыскание будет оставлено в силе. Если же судья примет решение об отмене денежного взыскания, то вынесенное предписание в автоматическом режиме перестанет быть действительным и законным в юридическом плане.

Может ли водитель не подписывать предписание за тонировку? Предписание, выданное физическому лицу, он может смело не подписывать, поскольку для этого предусматривается наказание – оплата штрафа за управление машиной с затонированными стеклами. Требование не является законным, поэтому водитель вправе с ним не соглашаться.

Что будет, если не устранять тонировку?

При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.

Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.

Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.

Через сколько предписание исчезает из базы Госавтоинспекции?

Как уже было сказано выше, законность самого требования стоит под вопросом, так как нет нормативного правового документа, который бы регулировал его наложение. С этим связана и проблема сроков его действия. Нигде не прописан точный срок, сколько действует предписание.

Есть несколько версий на этот счет:


  • предписание находится в базе данных ГИБДД в течение года (это срок, в течение которого нарушения ПДД считаются повторными);
  • предписание удаляется из базы после появления отметки об его исполнении (при этом, инспектор может и не поставить эту отметку при проверке);
  • требование, как и информация обо всех правонарушениях, навсегда остается в базе данных.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги. Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Для того, чтобы увеличить уровень приватности в собственном автомобиле, улучшить его изоляционные показатели и прочие характеристики, водители выбирают тонировку. Но вместе с тем инспекторы ГИБДД следят за уровнем затонированности автомобилей.

Если они обнаруживают превышение установленных нормативов, то водителю выписывается штраф и выдается предписание об устранении недостатков, к примеру, снятии тонировки.

Для того, чтобы эффективно измерять уровень светопропускаемости стекол, инспектор должен использовать специальный прибор. Он называется тауметром и состоит из двух частей — излучателя и приемника.

Обязательно на такой технике должны быть пломбы, а к самому аппарату — поставляться документы о сертификации и проведенных испытаниях.

Читайте также:  Какие льготы положены ветерану труда федерального значения в Кировской области

При водителе должны провести калибровку аппарата, чтобы он мог удостовериться в его правильной работе.

Причина борьбы с тонировкой?

Наиболее адекватной из всех существующих кажется версия, когда тонировка доставляет неудобство инспектору при остановке ТС и проверке. Работник подходит к авто с черными стеклами, не видит водителя и пассажиров, и у него возникает чувство неуверенности и тревоги . Есть информация о случаях нападения на инспекторов, что вообще может привести к запрету на тонирование заднего ряда.

Изначально штраф за темные стекла составлял 100 рублем , затем увеличился до 500 , что не смущало водителей, которые просто отдавали деньги и отправлялись в путь, не снимая тонировки. Затем за дело взялись более серьезно: стали снимать номера и возвращать их автолюбителям только после того, как стекла освободят от пленки. После таких мер через два месяца стекла всех автомобилей вновь стали чистыми.

Спустя некоторое время в качестве наказания остался лишь штраф в 500 рублей , что дало новый виток для массовой тонировки автомобилей.

Законность выдачи такого документа можно понять из детального анализа текущей ситуации:

Во-первых, в документе нет прямого требования об удалении оттенка. Там указано, что водитель должен приостановить административное правонарушение. Если мыслить логически, это можно сделать, выполнив одно из трех действий:

  • снимаем пленку;
  • не пользоваться автомобилем;
  • избавиться от него (продать, подарить).

Инспектор вправе предъявить нарушителю обязательство по удалению окраски в соответствии с Федеральным законом «О полиции» ст. 13.

Ответственность водителя предусмотрена статьей 19.3 Кодекса об административных правонарушениях, часть 1 «Неповиновение законному запросу сотрудника полиции».

Отсюда следует, что если нарушитель игнорирует предписание и продолжает управлять транспортным средством со стеклом, не соответствующим ГОСТу, при следующей встрече с инспектором он получит санкцию по п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Контроль транспортного средства при наличии неисправности или состояния, не допускающего его использования» в размере 500 рублей и дополнительный штраф, предусмотренный статьей 19.3 КоАП. Код.

В этом случае размер вторичного штрафа за несоблюдение требований определяется в судебном порядке, то есть решение принимает мировой судья.

Ситуация может закончиться следующим образом:

  1. Штраф от 500 до 1000 рублей при наличии смягчающих обстоятельств.
  2. Административный арест на 15 суток.

Следует добавить, что смягчающие обстоятельства в данной ситуации следующие:

  1. Добровольное удаление пятен.
  2. Помогите сотруднику полиции определить условия нарушения.
  3. Предупреждение негативных последствий нарушения.
  4. Добровольное соблюдение требований рецепта до его выдачи.

В связи с тем, что размер штрафа невелик, есть много водителей, которые готовы платить его с определенным интервалом. От удаления оттенка они категорически отказываются.

именно для них предназначена практика заключения. Аргумент о проведении 2 недель в одиночной камере приводит к тому, что пленку вынимают из машины.

Какой новый закон о тонировке вступил в силу 1 февраля 2021 года

  1. Светопропускание лобового стекла, передних и задних боковых окон — не менее 70%;
  2. При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю сзади, не стандартизировано;
  3. допускается затемнение верхней части лобового стекла шириной не более 14 см.

Нарушение правил управления транспортным средством является основанием для ареста.

Что такое рецепт окраски? Это письменное обращение должностного лица об устранении выявленных нарушений в течение определенного периода времени, выдаваемое водителю после их совершения.

Под рецептом также понимается представление, решение, решение. Об этом прямо указано в пункте 1. Статья 19.5 КоАП РФ. Соблюдение рецепта обязательно. Штраф за окрашивание при первоначальном задержании составляет 500 рублей.

Статья 4.2 содержит перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность:

  1. Добровольное прекращение противоправных действий;
  2. Помощь сотруднику в выяснении обстоятельств преступления;
  3. Предупреждение негативных последствий посягательства на водителя;
  4. Добровольное исполнение постановления о нарушении, допущенном до момента его выдачи.

В большинстве случаев легче устранить нарушение на месте или в отведенное время, тем самым отменяя рецепт на смену цвета.

Обращаясь к ответственности, учитывая, что первое требование по устранению нарушения не выполнено (нет акта выполненных работ, полученного на АЗС), водителю грозит штраф в размере 1000 рублей.

В случае неуплаты первого штрафа в размере 500 рублей сотрудники могут заманить автовладельца по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание до 15 суток ареста.

Отказ от подписи протокола при данном нарушении

Важным нюансом в такой ситуации является то, что отказ от подписи бланка протокола, составленного инспектором, не говорит о том, что ответственности за правонарушение не возникнет. Такое поведение может только привести к ухудшению ситуации, а наказание гарантировано даже в том случае, если документ составлен неправильно. Если водитель отказывается подписывать документ, инспектор может зафиксировать правонарушение собственной подписью в присутствии двух свидетелей.

Причем необходимо учитывать, что в случае, когда водитель отказался подписать документ, то судебная инстанция гарантированно вынесет максимальное наказание водителю. Кроме того, значительно осложнится процесс обжалования.

В данной ситуации более разумным будет официальное согласие водителя на получение предписания за тонировку, а затем – составление поэтапной инструкции с целью доказательства в судебных органах. В частности, у водителя есть право опровергать решение сотрудника инспекции, который составил бумагу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *