Правила регистрации маломерных судов в 2024 году в России ГИМС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила регистрации маломерных судов в 2024 году в России ГИМС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первым и основным документом, который нужно предъявить при регистрации, является Паспорт маломерного судна. В нем содержится информация о судовладельце, характеристики судна, а также сведения о главном двигателе и других технических характеристиках судна.

Главные изменения 2022-23 гг, которые действуют и в 2024-ом

  • Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все началось с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут окончательные правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

С 2022 года мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, которые касаются всех водномоторников с регистрируемыми комплектами.

Главные изменения 2024 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.

Сроки и порядок регистрации судна

Установленный срок постановки на учет купленной лодки — один месяц с того момента, как вы стали ее владельцем. В том случае, если судно приобреталось удаленно и транспортировка заняла слишком много времени, т. е. обозначенный срок упущен, отсчет периода владения плавсредством начинается не с момента подписания договора купли-продажи, а с момента подписания вами акта приемки-передачи, т. е. фактического получения покупки на руки.

За несоблюдение срока регистрации лодки следуют санкции, а именно штраф в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей. Если же владельца нерегистрата поймали на воде, штраф будет на порядок больше — от 15 до 20 тыс. рублей.

Вне зависимости от того, подлежит ваша лодка регистрации или ее не требуется ставить на учет, не следует нарушать общие правила пользования судном на воде, в том числе:

  • Не превышать допустимую скорость;
  • Избегать остановок и стоянок в неположенных местах;
  • Не садиться за «штурвал» в состоянии опьянения;
  • Нагружать лодку свыше допустимой грузоподъемности.
Читайте также:  Можно ли безалкогольное пиво за рулем в 2024 году

По новым правилам, для постановки на учет маломерного судна, нужно подать соответствующее заявление в ГИМС через Госуслуги. Сделать это можно и по старинке — в письменном виде в отделении инспекции. В любом случае потребуется следующий пакет документов:

  1. Заявление установленной формы;
  2. Документ, который подтверждает право на лодку;
  3. Документ, который подтверждает право на мотор;
  4. Документ, который подтверждает категорию сложности в районе эксплуатации плавсредства;
  5. Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию судна и выдачу судового билета, а также внесение изменений в электронный реестр.

Мифы и правда о регистрации плавсредств

Волнения интернет-общественности, которые связаны с регистрацией маломерных судов в текущем году, касаются преимущественно двух моментов:

  1. Теперь закон требует регистрировать любые плавсредства любых размеров — даже резиновые и гребные лодки;
  2. Если судно не поставлено на учет в ГИМС, это грозит владельцам штрафом в 15 тыс. рублей + официальным запретом выхода на воду.

Так вот, оба этих пункта, по сути, являются не более чем заблуждениями. Каково же реальное положение дел и отношении чего на самом деле произошли изменения в 2023 году? Перечень изменений в законе о маломерных судах включает следующее:

  • Появление единого электронного реестра плавсредств;
  • Подача заявления на регистрацию судна через Госуслуги;
  • При постановке на учет выдают электронные (или бумажные) судовые билеты формата А4 со сведениями о судне и пожизненный регномер лодки (не меняется старый — от прошлого владельца либо присваивается новый — если судно куплено в магазине).

Как подать заявление о регистрации судна

  • Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
  • Можно электронно через портал Госуслуг.

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

  • Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
  • И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.

Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем

  • Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.

Категории моторов, подлежащие регистрации в ГИМС

В соответствии с новыми правилами и требованиями, установленными в 2024 году, следующие категории моторов должны быть зарегистрированы в ГИМС:

1. Двигатели внутреннего сгорания:

— Бензиновые двигатели с рабочим объемом более 50 см³.

Читайте также:  Нужно ли в 2024 неисключительное право использование по отражать на 01 счете бюджетный учет

— Дизельные двигатели с рабочим объемом более 25 см³.

2. Электродвигатели:

— Все виды электродвигателей, независимо от их мощности и назначения.

3. Гибридные двигатели:

— Двигатели, состоящие из комбинации внутреннего сгорания и электродвигателя. Все гибридные двигатели, включая плагин-гибриды и гибриды с системой рекуперации энергии, должны быть зарегистрированы в ГИМС.

4. Нестандартные двигатели:

— Другие типы двигателей, включая газовые двигатели, турбинные двигатели и другие нетрадиционные виды моторов.

Кроме того, требуется регистрация всех моторов, используемых на судах и воздушных судах, независимо от их типа и категории. Это включает в себя двигатели для яхт, катеров, вертолетов, самолетов и других видов транспорта.

Владельцы моторов, подлежащих регистрации в ГИМС, обязаны предоставить соответствующую документацию и пройти необходимые процедуры для регистрации в установленные сроки.

Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ

По закону (приказ МЧС России № 500 от 2005 г.) запрещено вносить в базу данных надувные лодки без силового агрегата массой до двухсот килограммов. Но разрешение является действительным только для внутренних водных областей России. Чтобы перемещаться вдоль рек, рядом с госграницами, по крытым водным ресурсам, владелец надувной лодки должен зарегистрироваться.

Собственникам лодок ПВХ, масса которых составляет больше 200 кг, а мощность мотора от 10 л.с., полезно зарегистрировать свои плавсредства. Оформление документов рекомендуется оформлять по законодательству в определенный период — до 10 дней после покупки. При одновременном приобретении силового агрегата и плавсредства, осуществляется их регистрация и внесение в базу данных. Принимая решение о регистрации модернизированной лодки, нужно руководствоваться приказом №500.

Последствия нерегистрации маломерного судна и штрафы

Нерегистрация маломерного судна может иметь серьезные последствия для его владельца. Во-первых, нерегистрированное судно не имеет права находиться в открытом море и использоваться для коммерческих целей. Это означает, что владелец не сможет сдавать его в аренду или осуществлять другие виды коммерческой деятельности.

Кроме того, нерегистрированное судно не застраховано. В случае страхового случая, такого как крушение или повреждение судна, владелец будет нести полную материальную ответственность. Без регистрации судна, владелец не сможет получить страховую компенсацию.

Государственная инспекция маломерного судоходства (ГИМС) регулярно проводит проверки наличия регистрации судов. В случае выявления нерегистрированного судна, его владелец может быть оштрафован. Сумма штрафа может достигать нескольких тысяч рублей или даже более, в зависимости от категории и типа судна.

Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем

  • Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

Требования к конструкции и оборудованию

Для регистрации в Государственном реестре маломерных судов в ГИМС в 2024 году необходимо соответствовать определенным требованиям по конструкции и оборудованию.

Постройка маломерного судна должна быть выполнена из материалов, обеспечивающих его прочность и долговечность. Конструкция судна должна быть надежной, с учетом условий эксплуатации. Судно также должно иметь плавучесть, обеспечивающую безопасность на воде.

Одним из важных требований является наличие рулевого устройства, которое должно быть легко доступным для управления. Рулевой механизм должен быть исправным и надежным, обеспечивающим точное управление судном.

Моторное судно должно оборудоваться двигателем, который соответствует требованиям энергетической эффективности и нормам выбросов вредных веществ. Двигатель должен быть сертифицирован и иметь встроенную систему пожаротушения.

Читайте также:  Наследование по закону в 2024 году получил исковое заявление о взыскании задолженности по оплате жилья что нужно делать

Для обеспечения безопасности на воде обязательно наличие спасательного снаряжения, соответствующего количеству и категории пассажиров на борту. Все спасательные средства должны быть исправными и доступными при необходимости.

Также необходимо установить систему обнаружения и пожаротушения, чтобы предотвратить возможные пожары на борту судна. Все электрические системы должны быть безопасными и соответствовать нормам безопасности.

Кроме того, судно должно быть оснащено системой навигации, включающей компас, эхолот и прочие необходимые инструменты для определения местоположения и глубины воды.

И, наконец, маломерное судно должно иметь необходимое освещение, чтобы обеспечить видимость и безопасность на воде в любое время суток.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Требования к регистрации маломерных судов в ГИМС в 2024 году

  • Яхты и катера длиной более 3 метров;
  • Лодки с механическим приводом длиной от 3 до 20 метров;
  • Моторные лодки длиной более 6 метров;
  • Суда с парусным приводом, относящиеся к коммерческому или гонкам на парусах;
  • Гидроциклы и водные мотоциклы;
  • Надувные суда длиной более 3 метров;
  • Каяки, каноэ и другие плавсредства для водного спорта.

Для регистрации в ГИМС владелец судна должен предоставить следующие документы:

  1. Заявление в установленной форме;
  2. Документ, удостоверяющий право собственности на судно;
  3. Технический паспорт или сертификат соответствия судна, выданный компетентным органом;
  4. Стоимость судна;
  5. Фотографию судна;
  6. Сведения о двигателе (для судов с механическим приводом);
  7. Документы, подтверждающие оплату регистрационного сбора.

После предоставления всех необходимых документов и оплаты регистрационного сбора ГИМС осуществляет проверку данных и выпускает свидетельство о регистрации судна. Срок действия свидетельства составляет 5 лет.

В случае продажи зарегистрированного судна необходимо осуществить перерегистрацию на нового владельца. Также, владелец обязан информировать ГИМС о любых изменениях в характеристиках судна, таких как замена двигателя или изменение стоимости.

Соблюдение требований к регистрации маломерных судов в ГИМС является важной мерой, способствующей безопасности плавания и сокращению незаконной эксплуатации судов. Владельцам маломерных судов необходимо быть внимательными к требованиям и своевременно проходить регистрацию, чтобы избежать штрафов и возможных проблем на водоемах.

Особенности регистрации морских судов

Первая особенность связана с тем, что морские суда разделяются на две категории: маломерные и крупномерные. Маломерные суда имеют длину до 20 метров, а крупномерные — более 20 метров. В зависимости от категории суда, установлены различные требования и процедуры регистрации.

Вторая особенность заключается в том, что регистрация морских судов проводится с целью обеспечения их безопасности и соответствия нормативным требованиям. В процессе регистрации проверяются такие показатели, как надежность строительства, грузооборотная способность, электронная навигационная информация и многое другое.

Третья особенность касается документов, необходимых для регистрации морского судна. К ним относятся: заявление о регистрации, документы, подтверждающие собственность на судно, технический паспорт, характеристики судна, фотографии судна и его интерьера и т.д.

Четвертая особенность связана с наличием обязательной страховки имущества судна. В процессе регистрации необходимо предоставить документы об страховке судна, которая может покрывать такие риски, как утеря или повреждение судна, возможные страховые случаи и другое.

В заключение, регистрация морских судов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при осуществлении данной процедуры. Они включают в себя разделение судов на категории, проверку безопасности и соответствия нормативным требованиям, наличие необходимых документов и обязательной страховки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *