Сколько можно ездить без техосмотра после постановки на учет в РБ 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько можно ездить без техосмотра после постановки на учет в РБ 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году в Беларуси вступили в силу изменения в штрафах за нарушение правил технического осмотра автомобилей. Согласно новым правилам, водители, не прошедшие техосмотр или прошедшие его с опозданием, будут подвергаться штрафу.
С какими нарушениями техосмотр не пройти
Как рассказали опрошенные операторы пунктов техосмотра, помимо таких очевидных причин для отказа в оформлении ДК, как неисправные тормоза, незаконный тюнинг или неработающие фары, автомобилистов отправляют на второй круг и за более мелкие неисправности. Например, если:
- на колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления;
- ремни безопасности надорваны, или замок не фиксирует «язычок» или не отстегивает его после нажатия на кнопку;
- лямка любого из ремней не вытягивается или не втягивается в катушку;
- крышки топливных баков не закрываются;
- не работает звуковой сигнал;
- на стекла нанесена зеркальная пленка.
Одним из условий обеспечения безопасности дорожного движения является участие в нем технически исправных транспортных средств.
Законом Республики Беларусь «О дорожном движении» определено, что проведение государственного технического осмотра является обязательным для транспортных средств, подлежащих государственной регистрации и государственному учету.
Государственный технический осмотр транспортных средств проводится на диагностических станциях, имеющих разрешение на проведение государственного технического осмотра транспортных средств.
По состоянию на 1 марта 2019 года на территории Республики Беларусь функционирует сеть из 232 диагностических станций, из которых 12 являются мобильными. Из общего массива 34 диагностических станции функционируют в Минской области, в том числе 2 мобильные. При этом, указанные мобильные диагностические станции в соответствии с установленной периодичностью обслуживают Крупский, Стародорожский и Червенский районы, где отсутствуют стационарные станции.
В 2018 году в республике по результатам проведения гостехосмотра выдано 1 239 346 разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. При этом, отмечается снижение числа оказанных в данной области услуг населению по отношению к 2017 году на 10,4% (было выдано 1 382 670 разрешений).
Диагностическими станциями Минской области в прошедшем году выдано порядка 177,5 тыс. разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении от общего количества.
С какими нарушениями техосмотр не пройти
Как рассказали опрошенные операторы пунктов техосмотра, помимо таких очевидных причин для отказа в оформлении ДК, как неисправные тормоза, незаконный тюнинг или неработающие фары, автомобилистов отправляют на второй круг и за более мелкие неисправности. Например, если:
- на колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления;
- ремни безопасности надорваны, или замок не фиксирует «язычок» или не отстегивает его после нажатия на кнопку;
- лямка любого из ремней не вытягивается или не втягивается в катушку;
- крышки топливных баков не закрываются;
- не работает звуковой сигнал;
- на стекла нанесена зеркальная пленка.
Можно ли на транзитах пройти техосмотр
Согласно Статьи 33 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» прохождение гостехосмотра является обязательным для транспортных средств, самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету.
Согласно Статьи 18.11 КоАП РБ за управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении (простыми словами не пройден техосмотр), влечет наложение штрафа.
По ссылке можно посмотреть, как выглядит разрешение на допуск к дорожному движению, которое выдают в Беларуси на диагностических станциях прохождения техосмотра.
Поэтому если машина на транзитных номерах, и вы собираетесь на ней ездить, то техосмотр не только можно пройти, но, и чтобы не платить штраф – нужно.
Временный ввоз транспортных средств в Беларусь для личного пользования
Все автомобили, зарегистрированные в иностранном государстве, которые пересекают границу РБ, должны оформляться как временно ввезенные ТС на лицо, которое его ввезло. В течение определенного срока человек должен вывезти машину. Во время нахождения на территории РБ данные о машине заносятся в базу таможни.
Если по какой-то причине иностранный гражданин задерживается в Беларуси, то он должен обратиться в таможенный орган в любом городе с заявлением о продлении срока пребывания. Максимальный срок ввоза такого автомобиля без уплаты таможенных платежей —1 год.
Если по истечении этого срока человек не вывез автомобиль за пределы страны или передал его другому лицу, не уплатив пошлины, его действия попадают под статью 14.7 КоАП РБ.
Это влечет штраф от 5 до 30 БВ (1 БВ = 29 рублей) с конфискацией транспортного средства или без, на индивидуального предпринимателя —от 10 до 100 БВ с конфискацией транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, а на юридическое лицо —от 20 до 500 БВ с конфискацией транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации.
Увеличение размера штрафов
В 2024 году в Беларуси произойдут изменения в размере штрафов за нарушение правил технического осмотра. Государственная инспекция по автомобильному транспорту и дорожному движению установила новые штрафные санкции, которые будут применяться с 1 января 2024 года.
Согласно новым правилам, размер штрафа за отсутствие или просрочку прохождения техосмотра будет увеличен. Если ранее водителям грозила штрафная санкция в размере 10 базовых величин (сейчас это примерно 100 рублей), то теперь он составит 50 базовых величин (около 500 рублей).
За вождение автомобиля, не прошедшего технический осмотр, размер штрафа также увеличивается. Вместо прежних 20 базовых величин (около 200 рублей), водителю придется заплатить 100 базовых величин (около 1000 рублей).
Увеличение размера штрафных санкций связано с желанием государства повысить ответственность водителей за состояние своих автомобилей и обеспечить безопасность на дороге. Не прошедшие техосмотр автомобили могут быть в плохом техническом состоянии, что увеличивает риск возникновения аварий и непредвиденных ситуаций на дороге.
Изменения в размере штрафов
Согласно последним изменениям, размер штрафов за нарушение обязательного технического осмотра (техосмотра) автомобиля в Беларуси в 2024 году будет зависеть от степени нарушения и количества предыдущих нарушений.
Степень нарушения | Штраф | Количество предыдущих нарушений | Штраф с учетом предыдущих нарушений |
---|---|---|---|
Нарушение обязательного техосмотра | 100-200 рублей | 100-200 рублей | |
Нарушение обязательного техосмотра | 100-200 рублей | 1 | 200-400 рублей |
Нарушение обязательного техосмотра | 100-200 рублей | 2 и более | 400-600 рублей |
Таким образом, размер штрафа за первое нарушение обязательного техосмотра будет составлять от 100 до 200 рублей. Если у водителя уже имеется одно предыдущее нарушение, штраф увеличивается до 200-400 рублей. При наличии двух или более предыдущих нарушений штраф будет составлять от 400 до 600 рублей.
Нарушение обязательного техосмотра может повлечь за собой не только финансовые штрафы, но и другие негативные последствия, включая возможность лишения водительских прав и ограничений на регистрацию и эксплуатацию автомобиля. Поэтому необходимо своевременно проходить технический осмотр и избегать нарушений.
Несоблюдение правил техосмотра может вызывать серьезные социальные последствия как для водителей, так и для общества в целом. Во-первых, это повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, так как автомобили, не прошедшие техосмотр, могут быть в неисправном состоянии и представлять угрозу для безопасности дорожного движения.
Повышенный риск аварий может привести к увеличению числа пострадавших и погибших на дорогах, что сказывается на здоровье и жизни людей. Кроме того, материальный ущерб от дорожных аварий может быть значительным, что влияет на экономическое состояние общества и индивидуальных граждан.
Во-вторых, нарушение правил технического осмотра может повлечь за собой наложение штрафов и других санкций со стороны государственных органов. Это может привести к дополнительным финансовым затратам для водителей и ограничениям в использовании транспортных средств.
Кроме того, нарушение правил техосмотра может отразиться на репутации водителей и осложнить получение автостраховки или других услуг. Это может привести к дополнительным неудобствам и затратам для водителей при решении своих повседневных задач и потребностей.
С учетом указанных социальных последствий, соблюдение правил технического осмотра является важным аспектом дорожной безопасности и обеспечения качественного функционирования транспортной системы страны. Водители должны осознавать свою ответственность за состояние своих автомобилей и регулярно проводить техосмотр, чтобы предотвращать возможные аварии и проблемы.
Социальные последствия | Описание |
---|---|
Увеличение числа дорожно-транспортных происшествий | Несоблюдение правил техосмотра может привести к повышенному риску аварий и происшествий на дорогах. |
Угроза безопасности дорожного движения | Непрошедшие техосмотр автомобили могут быть в неисправном состоянии и представлять угрозу для безопасности всех участников движения. |
Повышенные затраты на ремонт автомобилей | Немеханическое состояние автомобилей может приводить к дополнительным расходам на их ремонт. |
Финансовые санкции со стороны государства | Водители могут столкнуться с штрафами и другими финансовыми санкциями за нарушение правил техосмотра. |
Ограничения в использовании автотранспорта | Непрошедшие техосмотр автомобили могут быть ограничены в своем использовании и движении на дорогах. |
Потеря репутации водителя | Нарушение правил техосмотра может отразиться на репутации водителей и создать препятствия при получении различных услуг. |
Как долго можно ездить без техосмотра после постановки на учет в РБ в 2023 году?
После постановки автомобиля на учет в Республике Беларусь в 2023 году, владельцу предоставляется определенный срок для прохождения технического осмотра. В соответствии со статьей 12 закона «О дорожном движении» Республики Беларусь, автомобили, прошедшие регистрационные процедуры, должны регулярно проходить технические осмотры после определенного времени.
Согласно порядку, установленному Госкомсанэпиднадзором и Минтрансом Республики Беларусь, сроки пройденного технического осмотра для легковых автомобилей в новых условиях составляют два года для машин до 7 лет. Для автомобилей старше 7 лет срок техосмотра остается ежегодным.
Таким образом, после постановки на учет в 2023 году легковой автомобиль может ездить без технического осмотра в течение первых двух лет, если его возраст не превышает 7 лет. После этого срока техосмотр будет обязателен ежегодно.
Необходимо отметить, что нарушение правил технического осмотра может повлечь административные и финансовые наказания. Для обеспечения безопасности дорожного движения и состояния автомобилей рекомендуется следовать установленным срокам и проходить технический осмотр вовремя.
Как получить транзитные номера
При самостоятельной продаже автомобиля по договору купли – продажи, предварительно получать транзиты не обязательно. Так как можно быстро переоформить автомобиль в ГАИ на другого человека при смене собственника одновременно с процедурой регистрации ДКП в МРО Госавтоинспекции по месту постановки авто на учет.
Законодательство Республики Беларусь позволяет снять авто с государственного учета по месту его регистрации или в любом регистрационном отделении Госавтоинспекции, вне зависимости от места проживания собственника транспортного средства. Соответствующий порядок действий утвержден правительственным постановлением РБ №747 от 18.10.2018.
В случаях, когда вы планируете быстро продать авто в срочный выкуп или выставить машину на реализацию на комиссионную площадку в автокомис (автохаус), лучше получить транзитные номера. Это поможет ускорить продажу машины по счет-справке или договору.
В соответствии с п.39 Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств (далее – Положение) при снятии автомобиля с учета собственник сдает в регистрационное подразделение номерные знаки, а взамен выдаются регистрационные знаки для транспортных средств, временно допущенных к участию в дорожном движении, так называемые транзиты.
То есть, чтобы получить транзитные номера для временного допуска к дорожному движению, нужно снять транспортное средство с регистрационного учета ГАИ. Других законных вариантов получения транзитов не предусмотрено.
Какие документы нужны для прохождения техосмотра, перечень
действительное водительское удостоверение на управление транспортным средством соответствующей категории (талон теперь не требуют, так как он отменен со 02.01.2020 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2019 года, подробнее)
свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) (сертификат, в котором ранее ставилась отметка о прохождении техпаспорта отменен со 02.01.2020 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2019 года, подробнее)
квитанцию об оплате госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Если автомобиль оснащен газовым оборудованием, дополнительно к выше указанному перечню документов необходимо предоставить акт об освидетельствовании газового баллона.
Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Какие документы нужны для прохождения техосмотра, перечень
действительное водительское удостоверение на управление транспортным средством соответствующей категории (талон теперь не требуют, так как он отменен со 02.01.2020 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2019 года, подробнее)
свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) (сертификат, в котором ранее ставилась отметка о прохождении техпаспорта отменен со 02.01.2020 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2019 года, подробнее)
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств(«автогражданку»)
квитанцию об оплате госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Если автомобиль оснащен газовым оборудованием, дополнительно к выше указанному перечню документов необходимо предоставить акт об освидетельствовании газового баллона.
Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.
Электронные разрешения
Диагностические станции постепенно уходят от бумажных карт. В тестовом режиме уже отработана процедура выдачи разрешений на допуск к участию в дорожном движении в электронном виде. Задача перевода разрешений в цифровой формат стоит и в планах работы Минтранса на 2023 год. При этом в новых ПДД разрешение на допуск больше не входит в перечень обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе для предъявления по требованию ГАИ и других контролирующих органов.
Наличие разрешения на допуск проверяется с помощью АИС «Белтехосмотра». Данные этой информационной системы постоянно обновляются и используются во время рейдовых проверок Транспортной инспекции, ГАИ, а также налоговыми органами. В базе содержатся сведения обо всех автомобилях, когда-либо проходивших ТО (история прохождения каждой машиной: сколько раз, на какой станции, какие неисправности были выявлены и т. д.).
Планируется, что с переходом на электронную административную процедуру по выдаче разрешений в системе «Белтехосмотра» будет создан единый кол-центр.
Срок прохождения техосмотра
Если раньше при прохождении гостехосмотра в сертификате на допуск ТС к участию в дорожном движении указывался только месяц, то теперь ставится конкретная дата, до которой действителен этот документ. Например, если автомобиль прошел техосмотр 10 марта 2022 года, а ему больше десяти лет, то он мог прибыть на эту процедуру и 31 марта следующего года. В настоящее время в разрешении указывается последний день прохождения будущей процедуры техосмотра (то есть до 10 марта 2023 года).
Частота прохождения техосмотра зависит от типа автомобиля (легкового, грузового и т. п.), года выпуска, а также от назначения (например, для перевозки пассажиров). Раз в полгода должны проходить техосмотр легковые автомобили, автобусы и другие ТС, которые используются для перевозок пассажиров. Раз в год — легковушки, выпущенные десять и более лет назад, а также грузовики, тягачи и седельные тягачи, специальные легковые авто.
Переделки и список неисправностей
Многие белорусы не проходили техосмотр годами. За этот срок даже успели забыть что именно будет проверяться.
Сейчас список пунктов, напротив которых должна стоять условная галочка расширен. Специалиста пункта техосмотра будут интересовать:
- Чистота автомобиля;
- Годность аптечки;
- Исправность и годность огнетушителя;
- Герметичность всех систем содержащих масла и жидкости ( тормозная, охлаждение, рулевая и т.д.);
- Исправность тормозной системы;
- Работу стеклоомывателей и осветительных приборов;
- Рисунок протектора;
- Ремни безопасности;
- Соответствие показателей выхлопных газов экологическим требованиям;
- Соответствие тонировки стандартам;
- Регулировка сидений;
- Уровень шумности;
- Исправность замков всех дверей.