Форма 773 инструкция по заполнению в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 773 инструкция по заполнению в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В этом разделе отражается информация о расхождении между данными вступительного баланса за отчетный год и заключительного баланса за предыдущий год. Изменение валюты баланса показывается обособленно в разрезе кодов причин. Информация об увеличении остатков вступительного баланса отражается в положительном значении, а информация об уменьшении остатков – в отрицательном значении. Ниже приведем сведения, указываемые в графах формы.

Раздел 2 «Изменения в связи с реорганизацией»

В этом разделе отражается информация по показателям изменения вступительного баланса по коду причины изменений «01 – реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года», которые были приведены в графе 4 разд. 1 сведений (ф. 0503773) в разрезе изменений, связанных с реорганизацией, ликвидацией, изменением типа государственного учреждения.

Номер графы

Информация

1

Указываются номера синтетических счетов, по которым показатель остатка на начало отчетного финансового года не равен показателю остатка на конец предыдущего отчетного финансового года (например, счета 0 101 00 000, 0 102 00 000)

2

Отражается сумма изменения остатка по счетам, указанным в графе 1 (показатели увеличения остатков приводятся в положительном значении, уменьшения остатков – в отрицательном значении)

3, 4

Отражаются реквизиты учреждения-контрагента (правопреемника). При процедуре реорганизации (в том числе при передаче учреждения из ведения одного учредителя в ведение другого учредителя) и (или) ликвидации указываются:

а) в рамках одного публично-правового образования – код главы по бюджетной классификации учредителя учреждения-правопреемника, 00 и 00000000;

б) в рамках передачи учреждения между публично-правовыми образованиями – 000 и код элемента бюджета и ОКТМО соответствующего бюджета;

в) при изменении типа государственного учреждения на начало финансового года – 000, 00 и 00000000;

г) по иным причинам, предусмотренным законодательством РФ, – 000, 00 и 22222222

5

Отражаются:

а) код причины изменения валюты баланса 01:

  • 01.1 – реорганизация;

  • 01.2 – ликвидация;

  • 01.3 – изменение типа государственного учреждения;

б) пояснения причины изменения остатка на начало отчетного финансового года, включая реквизиты нормативного акта, повлекшего изменение валюты баланса по каждому из указанных кодов:

  • реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);

  • ликвидация учреждения;

  • изменение типов государственных (муниципальных) учреждений на начало финансового года;

  • иные причины, предусмотренные законодательством РФ (указать их).

При отражении в графе 1 номера счета бухгалтерского учета 0 401 00 000 графа 5 не заполняется

Правила и порядок заполнения формы 0503773

В разделе 1 отражаются расхождения между данными Баланса (ф. 0503730) на начало и конец отчетного периода (на начало и конец года). Необходимо заполнить данные по каждой статье Баланса, где есть расхождения. Строки, в которых расхождений нет, отражать не нужно.

В разделе 2 отражаются причины расхождений.

Данные, отраженные в форме 0503773 должны быть подтверждены регистрами бухучета.

Информации, содержащейся в Инструкции № 33н, часто бывает недостаточно, для того чтобы корректно отразить в формах бухгалтерской отчетности отдельные операции финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому финансовое ведомство совместно с Федеральным казначейством издает письма, которыми доводит до субъектов учета важную информацию об отражении тех или иных операций в отчетных бухгалтерских формах. В Письме Минфина РФ № 02-07-07/21798, Казначейства РФ № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017 (далее – Письмо № 07-04-05/02-308) рассмотрены особенности отражения в формах 0503723, 0503737, 0503728 отдельных операций. В рамках этой консультации автор на примерах анализирует положения данного письма.

Создание резерва предстоящих расходов

В случае если в вашем учреждении формируется резерв предстоящих расходов, то операции на 500-х счетах по принятию отложенных обязательств, формированию и расходованию резерва в отчете (ф. 0503738) отражаются с учетом информации, изложенной в п. 1.2.3 Письма № 07-04-05/02-308. Из данного пункта следует, что в графе «Принятые обязательства, всего» (графа 6 отчета (ф. 0503738)) отражаются сведения по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

По строке 911 разд. 3 отчета (ф. 0503738) графы 4 – 5, 7 – 9, 11 не заполняются.

Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738) отражается показатель по счету 0 502 99 000 , сформированный на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 0 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовому остатку по счету).

Предлагаем рассмотреть положения этого пункта на конкретном примере.

Пример 6.

Расчетным путем в медицинском учреждении установлено:

годовой размер резервного фонда в части оплаты отпусков – 1 200 000 руб.;

– годовой размер резервного фонда в части уплаты страховых взносов с сумм отпускных – 362 400 руб.;

– размер ежемесячных отчислений в (с учетом остатка, сформированного на начало года) – 100 000 руб.;

– размер ежемесячных отчислений в резерв на суммы страховых взносов, которые надо начислить и уплатить с сумм отпускных, – 30 200 руб.

За период январь – июнь размер резервного фонда составил 600 000 руб. (подстатья 211 КОСГУ) и 181 200 руб. (подстатья 213 КОСГУ). В этом периоде сотрудникам учреждения были начислены и выплачены отпускные в размере 250 000 руб. (величина начисленных и уплаченных страховых взносов – 75 500 руб.).

На счетах бухгалтерского учета операции 2017 года, описанные в примере, отразятся так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены права на принятие обязательств в сумме утвержденных плановых назначений:

– в части формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков

– в части сумм страховых взносов, подлежащих начислению и уплате в бюджет с сумм отпускных, для равномерной выплаты которых формировался резерв предстоящих расходов

Путем ежемесячных отчислений в периоде январь – июнь сформирован резервный фонд:

– на выплату отпускных

– на уплату страховых взносов

Приняты учреждением обязательства на сумму созданного резерва:

– на выплату отпускных

– на уплату страховых взносов

Приняты обязательства текущего года по выплате работникам отпускных за счет ранее сформированных отложенных обязательств:

– в части отпускных, начисленных работникам

– в части сумм страховых взносов, начисленных с сумм отпускных

Приняты денежные обязательства:

– по оплате отпускных, начисленных работникам

– по перечислению в бюджет сумм страховых вносов, начисленных на суммы отпускных

Начислены работнику:

– отпускные

Выплачены сотрудникам суммы отпускных

2 210 03 560
17

250 000
250 000

2 210 03 660
18

250 000
250 000

Перечислена в бюджет сумма страховых взносов

2 201 11 610
18

75 500
75 500

Отражение движения денежных средств на счетах учета

Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.

Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. Перечень этих кодов можно найти в приложении 4 Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».

О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях» .

Пример

За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.

Описание

Сумма, руб.

Поступили ДС от проведения семинара

020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации»

020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

17 «Поступления ДС на счета учреждения»

Оплачены буклеты поставщику

030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации»

18 «Выбытия ДС со счетов учреждения»

Порядок подготовки уведомления по ЕНП

Она состоит в том, что все платежи вносятся по единому КБК, а затем аккумулированная на едином налоговом счете (ЕНС) сумма распределяется по КБК налогов на основании поданной формы.

Читайте также:  Сколько по времени делается виза в Италию

Вот по каким налогам уведомление по ЕНП надо подать, если выбрана уплата на единый КБК:

  • налог на прибыль (за исключением агентского);
  • НДС;
  • акцизы;
  • имущественные налоги;
  • НДФЛ и страховые взносы (за исключением взносов на травматизм);
  • налоги при применении специальных режимов налогообложения (УСН, ПСН, ЕСХН);
  • НДПИ;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
  • налоги при СРП;
  • НПД;
  • сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов;
  • госпошлина при наличии исполнительного документа;
  • утилизационный сбор.

Форма 0503773 инструкция по заполнению 2021

Некассовые операции это такие операции, которые проходят без движения денежных средств учреждения. Все такие операции нужно отразить в графе 8 «Некассовые операции» отчета (ф. 0503737).

К основным некассовым операциям бюджетных и автономных учреждений можно отнести, например, когда учреждение:

  • удерживает ущерб из зарплаты сотрудника;
  • оплачивает обязательства по договору за минусом неустойки.

Если банк удерживает вознаграждение за свои услуги, например, эквайринг, из дохода учреждения, то это тоже относится к некассовым операциям.

  1. Вход ……………………………………………………..2
  2. Выгрузка из 1С: БГУ 8.2 ………………………..4
  3. Импорт ………………………………………………..10
  4. Работа с отчетами ……………………………….12
  5. Контрольные соотношения ………………..17

В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на лицевом счете по одному коду вида деятельности для совершения расходных операций учреждение вправе произвести временное заимствование недостающих денежных средств с другого лицевого счета или по другому КВФО. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведены корреспонденции счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. Предложенные в письме корреспонденции счетов можно применять и в отношении отражения операций по заимствованию средств по другим кодам вида деятельности. Данные операции отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Из информации, приведенной в п. 2.1 Письма № 07-04-05/02-308, п. 55.1 Инструкции № 33н,следует, что операции по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 463, 464, 501 и 502 с учетом следующих особенностей.

Наименование показателя

Код строки

Особенности заполнения строки

В том числе

Отражаются денежные средства, поступившие на исполнение обязательства и отраженные на забалансовом счете 17 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель отражается со знаком минус

Приводятся показатели выбытия денежных средств, отраженные на забалансовом счете 18 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель указывается в положительном значении

В том числе

Отражаются операции, указанные по строке 463, со знаком минус.

По этой же строке фиксируется сумма показателя, приведенного по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя поступления денежных средств во временное распоряжение без учета некассовых операций

Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении.

По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций

Письмо Минфина России, Федерального казначейства от 23 марта 2021 г. N 02-06-07/21091/07-04-05/02-6050 “О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении в 2021 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета и сроках представления такой отчетности”

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,

а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».

Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации И.А. Окладникова

Общие требования к бюджетной отчетности

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (актуальная редакция — от 30.06.2020).

О ведении бухучета в бюджетных организациях читайте здесь.

Отчетным годом для бюджетников является календарный год: с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Также они составляют промежуточную отчетность (пп. 2 и 3 Инструкции № 33н по бюджетному учету):

  • месячную — на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • квартальную — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе.

Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее.

Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в этой статье.

Формируем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за первое полугодие 2022

  • составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности. Дебиторская задолженность по счетам 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.05, 210.10, 303.00. Кредиторская задолженность по счетам 205.00, 208.00, 209.00, 210.10, 302.00, 303.00, 304.02, 304.03, 304.06, 401.40, 401.60;
  • показатели, отраженные в Сведениях, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета;
  • периодичность представления — по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.
  • показатели долгосрочной задолженности приводят только на 1 января, следующего за отчетным годом;
  • информация по счетам 401.41 и 401.49 отражают в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики учреждения и требований по раскрытию взаимосвязанных показателей;
  • если просроченная задолженность образовалась по разным документам-основаниям, содержащими разные дата исполнения, то в разделе 2 указывают наиболее позднюю из них.

На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2022 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить.

Новые бланки миграционного учета.

Согласно новым требованиям в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены им в отчетном году или которые впервые были осуществлены им в отчетном году.

Информация в таблице 1 отражается по следующим разделам:

1) относительно года, предшествующего отчетному (коды ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);

2) относительно очередного года, следующего за отчетным (коды ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году).

В данных разделах указываются следующие сведения:

  • в графе 1 – виды деятельности учреждения по ОКВЭД;

  • в графе 2 – коды бюджетной классификации (код раздела, подраздела), по которым отражались операции по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1;

  • в графе 3 – правовое обоснование (пояснения) прекращения или начала вида деятельности, отраженного в графе 1, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами (наименование, дата и номер документа-основания).

К сведению: в составе сводной пояснительной записки таблица 1 не заполняется и не представляется.

Читайте также:  Что сдаем в ПФР в январе в 2024 году

Изменены форма и порядок заполнения таблицы 4, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 1503160). По-новому она называется «Сведения об основных положениях учетной политики». Раньше она называлась у бюджетных (автономных) учреждений – «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета», у казенных – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета».

С учетом новых требований к заполнению таблицы 4, в ней указывается информация об основных положениях учетной политики учреждения, раскрывающих особенности отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с активами и обязательствами учреждения, установленные им в рамках учетной политики и использованные в отчетном периоде. В таблице приводятся:

  • в графе 1 – наименование объекта учета, в отношении которого применяются особенности отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;

  • в графе 2 – код балансового счета (забалансового счета), по которому отражаются указанные в графе 1 объекты учета;

  • в графе 3 – способ ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в отношении обозначенных в графе 1 объектов учета;

  • в графе 4 – характеристика применяемого способа ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, исходя из структурных, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения, в отношении указанных в графе 1 объектов учета.

Подробный перечень объектов учета, включаемых в таблицу 4, а также возможные варианты способов ведения учета по ним приведены в отдельных приложениях к инструкциям № 33н, 191н. Выглядят эти приложения следующим образом:

Наименование объекта учета

Код счета бухгалтерского учета

Способ ведения бюджетного (бухгалтерского) учета

Характеристика применяемого способа

Изменена форма 0503766, заполняемая бюджетными (автономными) учреждениями в составе пояснительной записки (ф. 0503760). Она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений».

Порядок заполнения указанной формы, установленный п. 66 Инструкции № 33н, также обновлен.

Согласно новой редакции названного пункта в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). При этом сведения отражаются учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):

  • субсидии на иные цели (КВФО 5);

  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 6).

Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Показатели формируются по разделам:

  • 1 «Доходы учреждения»;

  • 2 «Расходы учреждения»;

  • 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения».

Порядок заполнения граф формы 0503766 приведем в таблице.

Номер графы

Порядок заполнения

Сведения о движении нефинансовых активов представляются:

  • бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503768 (далее – сведения (ф. 0503768));

  • казенными учреждениями по форме 0503168 (далее – сведения (ф. 0503168)).

При заполнении указанных форм за 2020 год необходимо учитывать следующие новшества:

Номер графы

Порядок заполнения с учетом новшеств

Сведения (ф. 0503768)

Сведения (ф. 0503168)

6

Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, прав пользования активами, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (0 401 10 191, 0 401 10 192, 0 401 10 193, 0 401 10 194, 0 401 10 195, 0 401 10 196, 0 401 10 197, 0 401 10 198)

Отражаются показатели суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 304 04 000, 1 401 10 191, 1 401 10 192, 1 401 10 193, 1 401 10 194, 1 401 10 195, 1 401 10 196, 1 401 10 197, 1 401 10 198

7

Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, оприходованных по результатам инвентаризации нефинансовых активов, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления»

Указываются показатели суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате принятия к учету ранее неучтенных объектов, объектов по результатам инвентаризации на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетом 1 401 10 199

9

Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, переданных безвозмездно, на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 401 20 240 «Расходы по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям», 0 401 20 280 «Расходы по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям», 0 401 20 250 «Расходы по безвозмездным перечислениям бюджетам»

Отражаются показатели суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате безвозмездной передачи на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 304 04 000, 1 401 20 240, 1 401 20 280, 1 401 20 250

10

Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, списанных с балансового учета в связи с недостачей, выявленной при инвентаризации, а также в связи с хищениями, на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с дебетом счетов 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

Указываются показатели суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате недостач, хищений на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 401 10 172, 1 401 20 273

Начиная с января 2021 г., все учреждения государственного сектора обязаны заполнять обновленный бланк 0504087. Более того, изменениям подвергся не только формальный вид инвентаризационной описи, но и правила его заполнения.

Отражение движения денежных средств на счетах учета

Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.

Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. Перечень этих кодов можно найти в приложении 4 Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».

О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях» .

Пример

За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.

Описание

Сумма, руб.

Поступили ДС от проведения семинара

020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации»

020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

17 «Поступления ДС на счета учреждения»

Оплачены буклеты поставщику

030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации»

18 «Выбытия ДС со счетов учреждения»

Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773

Скорректирован порядок формирования справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125, заполняемой участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств.

В целях заполнения такой справки нужно будет учитывать также данные по счетам 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 1 303 05 831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет». Сведения по указанным счетам необходимы для консолидации расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.

Изменились название и порядок заполнения таблицы 1, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 0503160). Ее новое название – «Сведения о направлениях деятельности», старое – «Сведения об основных направлениях деятельности».

Согласно новым требованиям в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены им в отчетном году или которые впервые были осуществлены им в отчетном году.

Информация в таблице 1 отражается по следующим разделам:

1) относительно года, предшествующего отчетному (коды ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);

2) относительно очередного года, следующего за отчетным (коды ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году).

В данных разделах указываются следующие сведения:

  • в графе 1 – виды деятельности учреждения по ОКВЭД;

  • в графе 2 – коды бюджетной классификации (код раздела, подраздела), по которым отражались операции по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1;

  • в графе 3 – правовое обоснование (пояснения) прекращения или начала вида деятельности, отраженного в графе 1, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами (наименование, дата и номер документа-основания).

К сведению: в составе сводной пояснительной записки таблица 1 не заполняется и не представляется.

Изменены форма и порядок заполнения таблицы 4, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 1503160). По-новому она называется «Сведения об основных положениях учетной политики». Раньше она называлась у бюджетных (автономных) учреждений – «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета», у казенных – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета».

С учетом новых требований к заполнению таблицы 4, в ней указывается информация об основных положениях учетной политики учреждения, раскрывающих особенности отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с активами и обязательствами учреждения, установленные им в рамках учетной политики и использованные в отчетном периоде. В таблице приводятся:

  • в графе 1 – наименование объекта учета, в отношении которого применяются особенности отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;

  • в графе 2 – код балансового счета (забалансового счета), по которому отражаются указанные в графе 1 объекты учета;

  • в графе 3 – способ ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в отношении обозначенных в графе 1 объектов учета;

  • в графе 4 – характеристика применяемого способа ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, исходя из структурных, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения, в отношении указанных в графе 1 объектов учета.

Подробный перечень объектов учета, включаемых в таблицу 4, а также возможные варианты способов ведения учета по ним приведены в отдельных приложениях к инструкциям № 33н, 191н. Выглядят эти приложения следующим образом:

Наименование объекта учета

Код счета бухгалтерского учета

Способ ведения бюджетного (бухгалтерского) учета

Характеристика применяемого способа

Изменена форма 0503766, заполняемая бюджетными (автономными) учреждениями в составе пояснительной записки (ф. 0503760). Она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений».

Порядок заполнения указанной формы, установленный п. 66 Инструкции № 33н, также обновлен.

Согласно новой редакции названного пункта в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). При этом сведения отражаются учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):

  • субсидии на иные цели (КВФО 5);

  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 6).

Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Показатели формируются по разделам:

  • 1 «Доходы учреждения»;

  • 2 «Расходы учреждения»;

  • 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения».

Порядок заполнения граф формы 0503766 приведем в таблице.

Номер графы

Порядок заполнения

Работодатель или его должностное лицо будет привлечено к административному наказанию за следующие действия:

  • за нарушение сроков представления отчётности
  • за подачу неполных и (или) недостоверной информации о трудовой деятельности
Первичное нарушение
Организация от 30 000 до 50 000 руб.
Индивидуальные предприниматели от 1 000 до 5 000 руб.
Должностные лица от 1 000 до 5 000 руб.
Повторное нарушение
Организация от 50 000 до 70 000 руб.
Индивидуальные предприниматели от 10 000 до 20 000 руб.
Должностные лица от 10 000 до 20 000 руб.
либо дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

При первичном нарушении вместо штрафа возможно предупреждение.

СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 292н)

Наименование показателя Код строки Код по БК Аналитический код Утверждено плановых назначений, руб. Исполнено, руб. Не исполнено, руб. Код причины неисполнения
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Доходы учреждения, всего 010 X X
из них не исполнено
2. Расходы учреждения, всего 200 X X
из них не исполнено
Результат исполнения (дефицит/профицит) 450 X X
3. Источники финансирования дефицита средств учреждения, всего 500 X X
из них не исполнено
в том числе внутренние источники 520
в том числе внешние источники 620

Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773

В результате таких операций входящие остатки в Балансе (ф. 0503130, ф. 0503730) не меняются. Но, несмотря на нулевое значение показателя в графе 9 раздела 1 Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773), именно такой «логический/ расчетный ноль» отражает причину изменения в части кодов и номеров счетов в других формах отчетности как результат операций межотчетного периода.

Такие изменения остатков на начало года относятся к иным причинам, предусмотренным законодательством РФ. В свою очередь изменения по иным причинам отражаются по коду «06» в графе 9 Сведений (ф. 0503173 ф. 0503773) с описанием причин, повлиявших на изменение показателей вступительного баланса, в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760). Соответственно, по коду причины «06» Сведения (ф. 0503173 ф. 0503773) в составе промежуточной отчетности не формируются, если иное не установлено субъектом консолидированной отчетности (учредителем, финорганом).

Возникает вопрос – нужно ли формировать Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) на основании операций межотчетного периода, к которым согласно положениям Приказа № 52н относится изменение входящих остатков в связи с корректировкой порядка применения КОСГУ, переносом исходящих остатков по счетам учета на соответствующие счета, содержащие код бюджетной классификации или его составную часть, применяемый начиная с текущего финансового года?

В течение года Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) предоставляются в обязательном порядке при наличии показателей по кодам причин изменений «01», «03», «07» и «05». Дело в том, что представление Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) на нерегулярной основе по иным причинам, не связанным с реорганизацией, исправлением в течение финансового года ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, пересчетом показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка ее формирования, не предусмотрено положениями Инструкции № 191н и Инструкции № 33н.

А что делать с годовой отчетностью? Еще одна особенность формирования Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) – показатели в графах 4 (код «01»), 5 (код «02»), 7 (код «04»), 9 (код «06») формируются на основании данных об изменении остатков по соответствующим счетам бюджетного/ бухгалтерского учета на начало отчетного финансового года, отражаемых в Главной книге, сформированных с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлого отчетного периода»).

Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773

Потребность в документе появилась после перевода всей страны на «прямые» выплаты пособий из ФСС — с 1 января 2021 года. Деньги работникам, находящимся в ситуации нетрудоспособности, за первые 3 дня платит руководство организации, а далее — ФСС. Для назначения пособия Фонду нужна информация о работниках, о банковском счете, на который будут перечислять денежные средства.

Приказ ФСС от 4 февраля 2021 года № 26 начал действовать 2 мая 2021 года. Форма сведений о застрахованном лице является Приложением № 2 к названному приказу.

Форму нужно заполнять единожды. Это делается при устройстве на должность или во время работы (правительственное Постановление от 30 декабря 2020 года № 2375). Скорее всего, оформлять эти сведения тем, кто уже работает, будут, когда потребуется получить больничный. Кроме того, информация понадобится для оплаты допотпуска на лечение и проезд к месту лечения и обратно при произошедшем несчастном случае в организации.

Когда наступает страховой случай, работодатель отправляет форму со сведениями от сотрудника в ФСС.

В документе нужно указать следующую информацию (каждую букву или цифру пишут в отдельной клетке):

  • Полное название организации или ее обособленного подразделения, ФИО ИП или физлица.
  • ФИО работника-заявителя в родительном падеже.
  • ФИО работника, дату рождения.
  • Номер СНИЛС и ИНН.
  • Паспортные данные.
  • Если есть временное удостоверение личности, то нужно указать информацию из него.
  • Реквизиты документов, которые подтверждают проживание в РФ. Этот блок заполняют только иностранные граждане и лица без гражданства.
  • Данные о месте регистрации.
  • Данные о месте фактического проживания.
  • Способ, которым заявитель будет получать пособие. Нужно выбрать, как и куда будет приходить выплата: на банковский счет, почтовым переводом, через другую организацию.
  • Банковские реквизиты, номер карты МИР, если работник выбрал перевод на банковский счет.
  • Информация об иной организации, если работник выбрал соответствующий способ.
  • Адрес для доставки пособия почтой, если работник выбрал этот способ.
  • Номер телефона, подпись работника, дата подачи данных.

Остальные графы заполняют работодатель (ФИО доверенного лица организации-работодателя, подпись, дата, адрес электронной почты) и должностное лицо ФСС.

С 2020 года правила, по которым определялась возможность сдачи декларации в электронном или бумажном виде, изменились. С 1 квартала 2020 года в соответствии с п. 4 ст.80, п. 10 ст. 431 НК РФ устанавливается новый предел численности сотрудников:

  • компании, численность сотрудников которых превышает 10 человек, обязаны предоставлять отчёт в электронном виде, ранее этот параметр составлял 25 человек
  • компании, созданные в отчётном периоде, в том числе путём реорганизации, обязаны отчитываться в электронном виде при численности сотрудников, превышающей 10 человек, а не 25, как было ранее

Юридические лица и ИП, у которых численность сотрудников менее 10 человек, могут выбирать способ сдачи отчёта самостоятельно: предоставить расчёт на бумажном носителе лично, отправить его заказным письмом с описью вложения по почте или сдать по электронным каналам связи.

Обособленные подразделения и филиалы, у которых открыт отдельный расчётный счёт, должны предоставлять расчёт по страховым взносам в местный налоговый орган (п. 11 ст. 431 НК РФ). С 2020 года наличие счёта в банке стало определяющим условием. Благодаря такой доработке было достигнуто соответствие НК РФ с законом о пенсионном страховании, в котором постановка подразделения на учёт в качестве страхователя возможно только при наличии отдельного расчётного счёта.

Для компаний, имеющих обособленные подразделения без расчётного счёта, которые в период 2017—2019 гг. имели право сдавать отчётность по страховым взносам в местную налоговую, предусмотрено два варианта действий:

  1. Открыть расчётный счёт и продолжить отчитываться по старой схеме.
  2. Предоставить в налоговые органы заявление о лишении подразделения полномочий предоставлять консолидированную отчётность, в которую входят сведения о начислениях филиала, по месту нахождения.

Таким образом, в соответствии с пп. «а», «в» п. 85 ст. 2, ч. 3 ст. 3 закона № 325-ФЗ с 1 января 2020 г. перечислять страховые взносы и предоставлять по ним декларацию могут только те обособленные подразделения, которые осуществляют выплаты в пользу сотрудников и имеют отдельный расчётный счёт.

Если компания в отчётном периоде проводила выплаты своим сотрудникам, то по строке 001 «Тип плательщика (код)» указывается цифра 1, для тех кто не производил выплаты предусмотрен код 2. Соответственно, в первом случае в строках 031-033 должны быть указаны соответствующие начисления, во втором – проставлены нулевые значения.

Данный раздел формы Расчёт по страховым взносам полностью предназначен для крестьянских и фермерских хозяйств. Новые изменения коснулись только Приложения 1, где при указании личных данных членов хозяйства теперь нужно будет прописывать паспортные данные, пол и дату рождения и полностью. Заполнение данного раздела не представляет особой сложности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *