Что нужно чтобы оформить инвалидность ребенку с рас
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нужно чтобы оформить инвалидность ребенку с рас». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Рассмотрев, дают ли инвалидность ребенку при аутизме, нужно изучить виды и размеры финансовой помощи таким семьям от государства. Если несовершеннолетний относится к первой группе, его семье полагается ежемесячная выплата в размере 10 376 рублей и дополнительно 5 500 тысяч родителям за осуществление ухода. Если ребенка воспитывает постороннее лицо, второй тип выплаты увеличивается до 1 200 рублей.
Дают ли инвалидность детям с аутизмом
По нормам российского законодательства, инвалид это ребенок, имеющий стойкие психические, когнитивные или физические нарушения. Отклонения должны проявляться в следующем:
1. Неумение самостоятельно себя обслуживать.
2. Проблемы с самоконтролем.
3. Неумение жить самостоятельно в социуме.
4. Проблемы с обучением.
5. Трудности в получении навыков в труде.
6. Сложности в осуществлении различной деятельности трудового характера.
Разберемся, аутизм по закону это инвалидность или нет. В некоторых особо тяжелых случаях комиссия по итогам медико-психического обследования и наблюдения за ребенком в динамике принимает решение о присвоении этот статуса. Подтверждение факта потребности ребенка в особой заботе и помощи дает право родителям получать финансовую помощь от государства. Она выражается в льготах, материальных выплатах.
Реабилитация ребенка проводится в обязательном случае, независимо от того, указано ли, что конкретная форма аутизма это инвалидность. Главное – делать акцент на правильной диагностике и реабилитации, а не присвоении инвалидности. При этом наличие материальной помощи также способствует скорейшему восстановлению здоровья и возможному снятию диагноза.
Оформление инвалидности осуществляется на пятилетний период. Это закреплено нормами Постановления № 339, изданным российским Правительством в 2018 году. В некоторых случаях она может устанавливаться до достижения совершеннолетнего возраста.
Развеиваем мифы о детях с расстройством аутистического спектра: рекомендации для их родителей и близких
2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. В последние годы стали все чаще звучать термины «аутизм» и «расстройство аутистического спектра».
Еще лет 20 назад о них мало кто знал, даже специалисты редко ставили такие диагнозы, особенно людям в возрасте старше 18 лет. В столичных ЦССВ и центрах социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов комплексную помощь получают ребята с аутизмом или РАС.
Специалисты из социальных центров рассказали о самых распространенных мифах об аутизме и дали рекомендации родителям таких детей.
Миф № 1: Причина возникновения РАС — вакцинация.
«Современные эпидемиологические исследования однозначно указывают на то, что причинно-следственная связь между возникновением РАС и вакцинацией отсутствует. Изменения прививочного календаря, изъятие каких-либо вакцин и их компонентов никак не влияло на частоту распространения РАС.
Чаще всего это заболевание появляется из-за генетических и средовых (недоношенность, гестационный диабет и т.д.) факторов. В настоящее время выявлено более ста генов, ассоциированных с РАС.
Средовые факторы имеют значение при взаимодействии с генетической предрасположенностью», − поясняет руководитель службы медицинской помощи детям ЦСПР «Дом детей» Александр Белов.
Миф № 2. Безглютеновые, кетогенная и безказеиновые диеты, вывод тяжелых металлов из организма (хелатирование), иппотерапия и дельфинотерапия вылечат аутизм.
В результате разных исследований эти методики не доказали свою эффективность. У детей с РАС, как и у других детей без этого диагноза, могут быть гастроэнтерологические заболевания, ферментопатии, пищевая аллергия, непереносимость молока и лактозы. Но с РАС это никак не связано.
Если у ребенка имеются гастроэнтерологические расстройства (боли в животе, тошнота, тяжесть, метеоризм), то любой ребенок будет беспокойно себя вести.
Дети с РАС, которым из-за нарушения социального взаимодействия и коммуникации намного сложнее выразить свои жалобы, также ведут себя беспокойно.
Лечебная диета и лекарства (спазмолитики, обезболивающие) снимают неприятные ощущения, и ребенок успокаивается. Опосредованно улучшается и его поведение.
Методика вывода тяжелых металлов не доказала свою эффективность, кроме того, она сопряжена с риском серьезных побочных эффектов. Иппотерапия и дельфинотерапия могут улучшить эмоциональное состояние ребенка, увлечь — как и любого другого ребенка при общении с животными. Но вылечить РАС они не могут.
«К таким же вмешательствам, не имеющим достаточных доказательств эффективности, также относятся остеопатия, иглорефлексотерапия, арт-терапия, метод Томатис и биоакустическая коррекция, микрополяризация головного мозга, методика биологической обратной связи, мозжечковая стимуляция, гипербарическая оксигеннация и многие другие», − отмечает Александр Белов.
Миф № 3. Лекарства вылечат аутизм.
Нет ни одного лекарства, которое могло бы повлиять на главные симптомы РАС — отсутствие социального взаимодействия и коммуникации, ограниченное и стереотипное поведение. В некоторых случаях применение лекарств обосновано.
При РАС могут быть другие сопутствующие расстройства, например, нежелательное поведение. В таких случаях лекарства могут помогать ребенку и опосредованно улучшать его социальную адаптацию.
И он сможет эффективно заниматься с другими специалистами — логопедами, дефектологами, психологами и так далее.
Советы для родителей, воспитывающих детей с РАС
- Будете последовательны. Вам необходимо быть на одной волне с психологами, дефектологами, которые работают с вашим ребенком.
- Сделайте жизнь ребенка предсказуемой и понятной для него.
- Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его сразу, как только он демонстрирует хорошее поведение или выполняет вашу инструкцию, применяет только что разученный новый навык.
- Создайте ребенку личную зону. Это пространство в комнате или в квартире, где ребенок может побыть один, поиграть, расслабиться.
«Выбирая варианты занятий с ребенком, помните, что нет методов, которые одинаково подходили бы всем.
У нас в Центре мы развиваем детей с аутизмом и РАС с помощью занятий с карточками, на которых изображены те или иные действия, они помогают составить понятное ребенку визуальное расписание. Таким детям очень важно развивать тактильное восприятие.
Наши ребята любят нанизывать бусы, лепить из теста и пластилина, собирать пазлы», − отмечает воспитатель ЦССВ «Юнона» Наталья Белоножкина.
Оформление инвалидности при аутизме ребенка
После постановки диагноза родителю рекомендуется начать занятиями с ребенком по специальным методикам, разработанным для детей с аутизмом. Такие занятия помогают развивать коммуникативные и социальные навыки, а также облегчают адаптацию ребенка в детском коллективе или группе.
Если ребенку поставили диагноз аутизма и его состояние требует стойких нарушений в поведении, то родителю рекомендуется обратиться в медико-социальную экспертизу для оформления статуса инвалида. Важная роль в оформлении инвалидности при аутизме играет медицинская документация, включающая результаты обследования, заключение специалистов и другие документы.
При оформлении инвалидности ребенком с аутизмом родителю необходимо предоставить следующие документы:
- Заключение медико-педагогической комиссии о наличии у ребенка аутизма.
- Медицинскую карту ребенка с указанием диагноза и рекомендаций по лечению и реабилитации.
- Справку о состоянии здоровья ребенка.
- Справку о составе семьи и доходах.
После предоставления всех требуемых документов родителю ребенка с аутизмом будет предоставлена инвалидность. Статус инвалида дает ряд преимуществ и льгот, в том числе:
- Предоставление дополнительных медицинских услуг и реабилитационных мероприятий в пределах государственных программ.
- Возможность получения специального образования в специальных группах или классах.
- Льготы при оформлении документов на лечение и реабилитацию.
- Предоставление субсидий и компенсаций на приобретение специальной медицинской техники и приспособлений.
- Предоставление права на льготное проезд в общественном транспорте.
- Предоставление права на льготное посещение музеев, театров и других культурных мероприятий.
Оформление инвалидности при аутизме ребенка является важной процедурой, которая помогает обеспечить ребенку поддержку и помощь в его жизни. Давайте не забывать, что дети с аутизмом нуждаются в особом внимании и заботе, и оформление инвалидности является одним из способов обеспечить им лучшую жизнь.
Список использованной литературы
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 г. N 339 г. Москва “О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом”.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2019 г. N 585н “О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы”
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.09.2019 № 728н “О внесении изменения в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 991н”
Какие выплаты положены ребенку инвалиду
Ребенку положена пенсия по инвалидности (ст. 11 закона «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 №166-ФЗ). В 2019 году ее размер составил 12 082,6 рублей. Для получения пенсии необходимо обратиться с заявлением в пенсионный фонд. Для родителей, которые не имеют возможность работать назначено пособие — 5500 рублей (указ Президента России №175 от 26.02.2013).
Также для ребенка-инвалида предусмотрено ежемесячное пособие до совершеннолетия на приобретение товаров для детей, продуктов детского питания и специальных молочных продуктов. Пособие назначается по заявлению одного из родителей независимо от дохода семьи. Заявление направляется в отделение соц. защиты. Начисляется навесь срок инвалидности с первого дня, но не позднее шести месяцев. Сумма пособия в 2019 году составляет 6850 рублей.
Симптомы аутизма у маленьких детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет (до 2 лет 6 месяцев)
Как проявляется аутизм у ребенка? Существуют характерные признаки и симптомы аутизма, которые позволяют поставить этот неприятный диагноз.
1. Малыш не улыбается или очень редко улыбается.
2. Отсутствие фиксированного взгляда на маму или папу.
3. Не смотрит в глаза.
4. Дети вяло сосут грудь, или не чувствуют насыщения пищей
5. Неадекватно реагирует на раздражители (например, слабо — на сильные, или сильно — на слабые).
6. Большая агрессивность по отношению к другим детям.
7. Нет привязанности к маме.
8. Аутенок не тянет руки к маме или папе.
9. Не гулит даже в 10 – 12 месяцев.
10. Не говорит в год 10 слов (немота).
11. Играет чаще с одной игрушкой.
12. В игре отдает предпочтение мелким деталям игрушки, а не всей игрушке.
13. Часто испытывает неадекватный страх.
14. Діти з аутизмом часто срыгивают.
15. Наблюдаются частые кишечные колики.
16. Частые нарушения стула у дітей.
Личный опыт и полезная информация.
Я не собиралась оформлять инвалидность. Более того меня ужасно пугало слово инвалид, инвалидность и все с этим связанное. Я не хотела клеймить ребенка и собиралась восстановить сына полностью к школе и забыть диагноз как страшный сон. Так, надеюсь, и будет! Но мне нужны деньги здесь и сейчас. Когда моему ребенку 3,5 и вокруг множество хороших терапий, специалистов и все это стоит баснословно дорого!
МЫ никому не рассказывали по аутизм сына и к специалистам на учет вставать не спешили. Мы гордо считали что деньги нам не нужны, но жизнь заставила по другому взглянуть на эту проблему.
У моей близкой подруги выпал из окна 6-летний ребенок, здоровый. С 4 этажа. Случайно. Девочка впала в кому на 17 дней. А выйдя из комы лежала обвешанная трубками и им обещали ребенка-растение. Родители молились о чуде. И чудо случилось. Ребенок на третий день выхода из комы начал возвращать в норму. И спустя неделю, девочка ходила, говорила, все понимала и помнила. При встрече она без умолку болтала о своем новом котенке, которого на радостях подарили мама с папой. Под вопросом остались только зрение. Оно не восстановилось полностью, но ребенок видел! В тот же месяц родители почти автоматом оформили инвалидность и занялись восстановлением вернувшегося к жизни ребенка.
Именно их история заставила меня о многом задуматься: и о том как мало мы ценим жизнь, наших детей, что аутизм не самое страшное и уж точно поправимое заболевание, что инвалидность ни кому не видна и ее очень легко снять, а вот деньги за инвалидность могут существо помочь ребенку. Терапии, занятия, витамины, море, дельфины, лошади и т.д. Все что родители считают нужным. И если вы вдруг так же как и я думаете что оно того не стоит и даже не знаете сколько и чего положено…
Стоит ли оформлять инвалидность по аутизму?
Если состояние здоровья ребенка-аутиста соответствует условиям установления инвалидности, то оформить ее, разумеется, стоит. Причитающаяся «официальному» инвалиду материальная помощь от государства не будет лишней даже в семье, не испытывающей финансовых затруднений.
Даже если аутичному малышу не требуется опека, ему обязательно нужна адекватная диагностика, эффективная реабилитация и хорошая корректирующая терапия. Денежная помощь, положенная как самому ребенку-инвалиду, так и ухаживающему за ним родителю, позволит обеспечить для малыша более качественное лечение и питание, попробовать новые терапевтические методики. То есть инвалидная справка не означает, что ребенок стал «не таким, как все» – она означает только то, что ребенок получит дополнительные возможности компенсировать имеющиеся дефицитные состояния и быстрее преодолеть проблемы со здоровьем.
К слову, этот статус не предполагает никаких ограничений относительно выбора детсада или школы. В дальнейшем, если состояние ребенка улучшится и это будет подтверждено соответствующей медкомиссией , инвалидность можно будет снять.
Как оформить инвалидность.
Как оформить инвалидность.
Запишитесь на прием к психиатру. Врач вас посмотрит и поставит на учет, заведет карточку. ЛОЖИТЬСЯ не нужно. Вас направят только к районному психиатру и собственно на медицинскую комиссию (МСЭ).
После первичного приема психиатра, вас направят к специалистам
-невропатолог
-логопед
-лор
-ЭЭГ (головного мозга желательно во сне)
-анализ крови и мочи
+тот врач у кого стояли на учете, если стояли (у нас был ортопед и окулист)
Внимание: если в течении года каких то специалистов вы проходили то запишут эти данные
После обхода всех специалистов, нужно опять прийти к психиатру, он оформит карту на инвалидность, впишет заключения всех специалистов. После направит к районному психиатру, который даст свое заключение, и уже с этим заключением можно записываться на комиссию. Если ходите в садик нужна будет характеристика. Присутствие ребенка везде необходимо, но никаких тестов никто не проводит, смотрят, спрашиваю маму, заполняют бумажки.
Преимущества записи на курсы АВА-терапии
Если вы воспитываете аутенка, в процессе воспитания у вас закономерно возникают сотни вопросов, которые не задал бы родитель нейротипичного малыша. Например – слышит ли меня мой ребенок, слушает ли? Как лучше установить с ним контакт – при помощи слов или, наоборот, только молча? И так далее. Связь аутичных детей с матерями далеко не всегда устанавливается сама собой, а потому родителям нужно обучаться специальным методикам, которые будут помогать им не только общаться со своими малышами, но и обучать их, социализировать, играть с ними и т. д.
Методика АВА (Applied Behavior Analysis – прикладной анализ поведения) разработана как раз для налаживания контакта с маленьким аутистом, решения разных бытовых проблем, работы с поведением и проработки множества прочих вопросов, ежедневно возникающих у родителей. Например, при помощи АВА можно приучить малыша к горшку, приспособиться к пищевой избирательности, научить глазному контакту, справиться со стереотипиями, стимами, эхолалией и т. д.
Минимальный объем коррекционных занятий для достижения видимого результата составляет 20 часов в неделю (а еще лучше – 30 или больше). Но постоянно водить ребенка куда-то для того, чтобы он получил качественную психолого-педагогическую помощь – затратно и утомительно, как для родителя, так и для самого ребенка. Оптимальным выходом станет предоставление этой помощи самими родителями в течение каждого дня и каждого часа жизни малыша.
Разумеется, походы к специалисту тоже должны присутствовать в расписании на неделю. Но, если специалист делает что-то одно, а дома делается абсолютно другое – положительного результата можно не ждать. В коррекционной работе должна участвовать вся семья аутичного ребенка, а не только специалист. Именно поэтому настолько высоко востребованы курсы дистанционного обучения АВА-терапии – после прохождения онлайн-обучения родители сами становятся специалистами и начинают оказывать малышу ежедневную профессиональную помощь, со знанием дела адаптируя его к нормальной жизни в социуме.
Алгоритмы для регионов
Сейчас РОО помощи детям с РАС «Контакт» разрабатывает карту, на которой будут отражены общие алгоритмы, как получить помощь для ребенка с аутизмом в конкретном регионе, городе или районе (если речь идет о крупном городе). Регионы в этом плане могут довольно сильно различаться.
Например, родителям часто не хватает информации о том, где можно пройти базовый скрининг и понять, есть повод для беспокойства, или нет. Они не знают, в какое учреждение обратиться в первую очередь, и какие специалисты должны работать с имеющимися дефицитами.
В апреле 2018-го мы надеемся запустить эту карту. Она будет устроена по принципу викимапии (Wikimapia, бесплатная многопользовательская интерактивная карта), куда могут добавлять объекты сами пользователи.
Помимо прочего, карта поможет родителям объединяться и организовывать ресурсные или коррекционные классы. Даже директора больших образовательных комплексов не всегда знают, какие дети живут на их территории, и можно ли сформировать коррекционный класс.
Аутизм: симптомы, признаки и проявления
Общие симптомы характерны для данного диагноза.
Нарушения социального общения с другими людьми.
1. Нарушения когнитивной сферы.
2. Первичный дефицит аффективности.
3. Сложность завязывания и поддержания дружеских отношений.
4. Отсутствие нормального общения со сверстниками.
5. Мало улыбаются.
6. Плохо фиксируют взгляд на глазах собеседника.
7. Не откликаются или плохо откликаются на свое имя.
8. Не проявляются эмоции.
9. Не приближаются к другим людям.
10. Не имитируют поведение другого человека.
11. Отсутствие привязанности к конкретному человеку.
12. Агрессивность.
13. Плаксивость.
14. Трудность понимания собеседника.
15. Гнев.
16. Уничтожение игрушек, вещей.
17. Плохое развитие речи.
18. Уменьшенный словарный запас.
19. Не делятся переживаниями.
20. Не обращаются с просьбами.
21. Аутоагрессия – агрессивные действия по отношение к самому себе.
22. Психозы.
23. Однообразие поведения.
24. Моторные стереотипии.
25. Узкая направленность интереса.
26. Насильственные преступления.
27. Слабое внимание.
28. Компульсивное поведение.
29. Слабое воображение.
30. Припадки.
31. Плохая недостаточная обучаемость.
32. Сложности в освоении речи, чтения, письма.
33. Стереотипные движения. Аутисты любят сильно размахивать руками, ногами, качать головой, телом.
34. Ритуальные действия. Повторение действий в строго определенном порядке. Выход из состояния равновесия, истерики, плач при любом нарушении стандартного плана действий.
35. Укусы самого себя.
36. Концентрация на отдельных маленьких деталях, а не на самом общем объекте или действии. Ребенок концентрируется на деталях игрушки, а не на самой игрушке.
37. Стереотипное мышление.
38. Непонимание юмора, сарказма.
В тяжелых случаях, когда все же ребенок нуждается в уходе близких, что выражается в неумении себя обслужить, отказе от еды, одевания, туалета может присваиваться инвалидность. Так же статус инвалидность может установить психиатр, проведя генетический тест. Еще существует тест биохимического анализа, выявляющий патологию. Иногда проводится дополнительный тест смежных специалистов. При статусе инвалидность ребенку назначается пенсия.
Инвалидность присваивается комиссией специалистов данного профиля. Инвалидность может быть оформлена сразу после установления окончательного диагноза, независимо от того, в каком возрасте это произошло. Инвалидность дает право ребенку на определенные льготы, соответствующие группе. Это может быть бесплатный проезд в транспорте, обучение на дому, бесплатная медицинская помощь, путевки в санатории, льготные медикаменты.
Как оформить инвалидность по аутизму в Украине?
Инициировать процесс получения ребенком с диагнозом «аутизм» (нарушения аутистического спектра, РДА, атипичный аутизм) могут родители самостоятельно. Для этого им следует найти ближайшего детского психиатра и обратиться к нему за установлением правильного диагноза (или подтверждением имеющегося).
Для получения статуса инвалида, ребенку будут проведены соответствующие тесты. Если будет целесообразно, то к обследованию могут быть привлечены врачи: невролог, логопед, гастроэнтеролог, эндокринолог и другие узкие специалисты.
Установленный диагноз должен быть записан так, как это определено в приказе Министерства Здравоохранения Украины за No 454/471/516 от 08.11.2001 г. В нем перечисляются все основания для получения инвалидности с детства. Об аутизме написано в пункте 10 раздела «Розлади психіки та поведінки». Диагноз должен быть «дитячий аутизм» или «атиповий аутизм».
Для определения показаний к получению статуса инвалида, возраст не имеет значения. При установленном аутизме, ребенок будет «инвалид с детства», даже если вы пришли на комиссию в 16 лет. Лежать в больнице для обследования закон не обязывает. Все разрешается пройти амбулаторно.
Заключение может быть в виде:
- Формы 028/о – при амбулаторном обследовании.
- Формы 027/о – при стационарном обследовании.
Дополнительно надо:
- свидетельство о рождении ребенка;
- характеристику с детского учреждения;
- паспорт взрослого сопровождающего;
- мед. карту.
Последний этап — прохождение ВКК в своей поликлинике.
Личный опыт и полезная информация.
Я не собиралась оформлять инвалидность. Более того меня ужасно пугало слово инвалид, инвалидность и все с этим связанное. Я не хотела клеймить ребенка и собиралась восстановить сына полностью к школе и забыть диагноз как страшный сон. Так, надеюсь, и будет! Но мне нужны деньги здесь и сейчас. Когда моему ребенку 3,5 и вокруг множество хороших терапий, специалистов и все это стоит баснословно дорого!
МЫ никому не рассказывали по аутизм сына и к специалистам на учет вставать не спешили. Мы гордо считали что деньги нам не нужны, но жизнь заставила по другому взглянуть на эту проблему.
У моей близкой подруги выпал из окна 6-летний ребенок, здоровый. С 4 этажа. Случайно. Девочка впала в кому на 17 дней. А выйдя из комы лежала обвешанная трубками и им обещали ребенка-растение. Родители молились о чуде. И чудо случилось. Ребенок на третий день выхода из комы начал возвращать в норму. И спустя неделю, девочка ходила, говорила, все понимала и помнила. При встрече она без умолку болтала о своем новом котенке, которого на радостях подарили мама с папой. Под вопросом остались только зрение. Оно не восстановилось полностью, но ребенок видел! В тот же месяц родители почти автоматом оформили инвалидность и занялись восстановлением вернувшегося к жизни ребенка.
Именно их история заставила меня о многом задуматься: и о том как мало мы ценим жизнь, наших детей, что аутизм не самое страшное и уж точно поправимое заболевание, что инвалидность ни кому не видна и ее очень легко снять, а вот деньги за инвалидность могут существо помочь ребенку. Терапии, занятия, витамины, море, дельфины, лошади и т.д. Все что родители считают нужным. И если вы вдруг так же как и я думаете что оно того не стоит и даже не знаете сколько и чего положено…