Штраф за фаркоп на легковом автомобиле 2024 году с 1 июля
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за фаркоп на легковом автомобиле 2024 году с 1 июля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 июля 2024 года вступили в силу новые изменения в законодательстве, которые касаются штрафов за установку фаркопов на автомобили. Ранее за отсутствие фаркопа или его установку неправильным образом водитель мог получить штраф или быть лишен водительских прав. Однако с новыми изменениями штрафы ужесточились и стали еще более жесткими.
Как правильно использовать фаркоп и избежать штрафа
Во-первых, перед установкой фаркопа необходимо убедиться, что он соответствует нормам и требованиям ГИБДД. Если фаркоп не имеет сертификата качества или не прошел специальные испытания, его использование может быть запрещено. Это важно учесть перед приобретением и установкой фаркопа.
Во-вторых, при установке фаркопа необходимо следовать рекомендациям производителя и использовать только специальные крепежные элементы. Неправильная установка фаркопа может привести к его поломке или отсоединению во время движения, что представляет опасность как для водителя, так и для окружающих.
Для избежания штрафа и обеспечения безопасности во время использования фаркопа, рекомендуется обращаться к специалистам для его правильной установки и настройки. Кроме того, необходимо следить за состоянием фаркопа и регулярно осматривать его на наличие повреждений или износа деталей. При обнаружении каких-либо проблем необходимо немедленно обратиться к мастеру для их устранения.
Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД
Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД достаточно длительная. Во-первых, нужно выбрать ТСУ, соответствующее марке и модели автомобиля. В противном случае нельзя будет узаконить фаркоп на легковом автомобиле. А в случае использования тягово-сцепного устройства, не предназначенного для авто, грозит штраф.
Обратите внимание, что обязательно нужен сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля. Установить деталь без соответствующих документов не получиться.
Порядок установки фаркопа на легковой автомобиль следующий:
- Пройти экспертизу ТСУ, которое планируется установить на машину (сделать это можно только в аккредитованных лабораториях).
- Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на установку.
- Установить фаркоп в специализированном автосервисе.
- Осуществить проверку изменений конструкции авто в лаборатории, в которую обращались для экспертизы ТСУ, и получить протокол.
- Пройти технический осмотр автомобиля.
- Пройти осмотр авто в ГИБДД.
- Получить свидетельство о соответствии конструкции машины в лаборатории.
- Перерегистрировать авто и поставить на учет фаркоп в ГИБДД.
Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля
Под изменениями конструкции транспортного средства понимается демонтаж предусмотренных и/или установка не предусмотренных заводом-производителем составных частей автомобиля. Исходя из этого, изменениями конструкции являются:
- замена типа кузова;
- замена сидений на сидения другого производителя или другой модели авто;
- изменение расположения сидений и/или их количества;
- замена типа и/или модели двигателя (если это влияет на мощность и вес автомобиля);
- замена световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных фар);
- демонтаж или установка ГБО;
- замена тормозной системы;
- установка фаркопа, порогов и спойлеров, лебедок и подъемников;
- установка дополнительных баков для топлива;
- переоборудование автомобиля для граждан с инвалидностью;
- замена бамперов;
- изменения в ходовой части транспортного средства;
- переустановка руля;
- корректировка габаритных и весовых параметров.
Какие требования к установке и оформлению фаркопа на легковом автомобиле?
Установка и оформление фаркопа на легковом автомобиле регулируется соответствующими нормами и требованиями безопасности. Владельцам легковых автомобилей необходимо соблюдать следующие требования:
1. Технические требования:
Фаркоп должен быть установлен на автомобиль таким образом, чтобы его конструкция и крепления обеспечивали надежную и безопасную работу.
Конструкция фаркопа должна соответствовать стандартам безопасности и нормам, установленным производителем автомобиля и/или утвержденным государственными органами.
2. Документальное оформление:
Владелец автомобиля должен иметь документы, подтверждающие легальность установки и оформления фаркопа. Это могут быть, например, сертификаты на фаркоп и его комплектующие, а также акт о присвоении идентификационного номера.
Документы должны быть в наличии и предъявляться по требованию соответствующих государственных органов, таких как Госавтоинспекция или другая полицейская служба.
3. Оформление фаркопа при покупке и установке:
При покупке и установке фаркопа на легковой автомобиль требуется заключить договор купли-продажи или услуг с авторизованным сервисным центром или продавцом. В договоре должны быть указаны все необходимые условия и требования, а также информация о гарантии и ответственности сторон.
При оформлении фаркопа необходимо также учитывать требования законодательства о допустимом максимальном весе на ведущую ось автомобиля и нагрузке на сцепное устройство.
Соблюдение этих требований позволит владельцам легковых автомобилей установить и оформить фаркоп без нарушения правил и получить соответствующие документы, подтверждающие его легальность.
Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль
Установить фаркоп на легковой автомобиль проще, если вы приобретете специальный фаркоп. К такому изделию прилагается необходимая документация о соответствии, облегчающая регистрацию.
Если заводской фаркоп не установлен, необходимо снять бампер и изменить конструкцию багажного отделения для размещения фаркопа. Эта манипуляция считается модификацией транспортного средства, поэтому фаркоп должен быть зарегистрирован на легковой автомобиль. В противном случае владелец автомобиля может быть оштрафован.
Также невозможно зарегистрировать подержанный автомобиль без фаркопа.
Документы для регистрации фаркопа
Получив разрешение ГИБДД на установку фаркопа, вы можете обратиться в гараж или выполнить установку самостоятельно. Затем вам потребуется еще один визит в дорожную полицию, где у вас попросят пакет документов:
- диагностическая карта;
- сертификат качества на муфту;
- соглашение о покупке трейлера;
- документы из сервисного центра;
- заключение эксперта;
- заявление о регистрации.
Акт осмотра и диагностическую карту можно получить в лицензированном сервисном центре. Владелец транспортного средства должен также предоставить в регистрационное бюро технические паспорта транспортного средства и прицепа. Если договор на покупку нового фаркопа отсутствует, документ может быть заменен гарантийным сертификатом или подтверждением покупки.
Стоимость фаркопа для легкового автомобиля и перечень необходимых документов лучше всего уточнить в ближайшем отделении ГИБДД В каждом регионе могут действовать свои правила. Вы также можете связать свой автомобиль с Дорожной полицией штата через веб-сайт Gosuslug.
Изменения в правилах установки фаркопа с 1 июля 2024 года
С 1 июля 2024 года вступают в силу новые правила относительно установки фаркопа на легковые автомобили. Согласно изменениям, установка фаркопа на легковой автомобиль станет обязательной процедурой, которая будет регулироваться соответствующими нормами и правилами. Данное изменение было внесено в связи с необходимостью обеспечить безопасность дорожного движения и предотвратить возможные происшествия, связанные с неправильно установленным фаркопом.
Согласно новым правилам, установка фаркопа должна производиться только специализированными сервисными центрами, которые имеют все необходимые лицензии и сертификаты на проведение данного вида работ. Данные сервисные центры будут обязаны осуществлять установку фаркопа с соблюдением всех технических и безопасностных требований, установленных производителем автомобиля и соответствующими нормами.
Правила регистрации фаркопа транспортных средств
Регистрация тягово-сцепного устройства в 2023 году происходит поэтапно, в рамках определенных правил. Для этого следует подать в ГИБДД пакет документов, включающий копию ПТС, сертификат на фаркоп, свидетельство о регистрации авто и заполненное по форме заявление. После этого машина отправляется на техническую экспертизу для определения возможности установки ТСУ.
Госавтоинспекция не проводит экспертизу, а лишь выдает бланки и направляет по определенному адресу. Если эксперты одобрят заявку, автовладелец получит официальное разрешение на крепление фаркопа. Монтаж рекомендуется провести в автомастерской, где водитель получит на руки документ со списком проведенных манипуляций. После этого машине потребуется повторная экспертиза для проверки ее безопасности вкупе с новым оборудованием.
При положительном исходе водитель получит на руки диагностическую карту. Последний шаг – отнести в техотдел ГИБДД полученные документы, приложив к ним сертификат качества ТСУ и заявление на его регистрацию. Инспектор оценит правильность установки фаркопа и выдаст/не выдаст свидетельство о том, что прикрепленное оборудование соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза.
Категория прав для машины с фаркопом
Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:
Машина | Вес прицепа, кг | Общий вес, кг | Категория |
---|---|---|---|
легковая | до 750 или веса машины | до 3500 | B |
от 750 | от 3500 | BE | |
грузовая | до 750 | — | C, C1 |
от 750 | — | CE | |
от 750 | до 12 000 | C1E | |
автобус | до 750 | — | D, D1 |
от 750 | — | DE | |
от 750 | до 12 000 | D1E |
Порядок регистрации установленного фаркопа
Какие документы потребуются? Как подать заявление в инспекцию на регистрацию автомобиля с новой деталью? Документы и алгоритм отличаются для автовладельцев, установивших фаркоп на автомобиль без тягово-сцепного устройства, и тех, кто заменил заводское сцепное устройство на несертифицированное.
В первом случае:
- Обратитесь в дорожную полицию для проведения экспертизы, которая определит, безопасно ли устанавливать фаркоп на вашу модель автомобиля.
- Если экспертиза даст вам зеленый свет, отправляйтесь в сервисный центр, сертифицированный производителем автомобиля для установки фаркопа (список таких центров вы найдете на сайте производителя).
- Пройдите технический осмотр автомобиля и получите диагностическую карту.
- Принесите карточку в дорожную полицию — вы получите сертификат о результатах теста.
Сертификат подтвердит, что фаркоп был успешно зарегистрирован в ГИБДД. Носите его с собой, чтобы избежать штрафа.
Как зарегистрировать фаркоп во втором случае? Вы должны явиться в дорожную полицию со следующими документами:
- паспорт фаркопа (продавец запчастей выдаст вам его при покупке);
- сертификат соответствия (входит в упаковку фаркопа или его легко найти в открытом доступе);
- документы на автомобиль, указывающие, что данная модель может быть оснащена фаркопом;
- отметка в документах на автомобиль о том, что работы были проведены сертифицированной мастерской.
Если все документы в порядке и осмотр автомобиля успешно завершен, сотрудники инспекции выдадут вам свидетельство о регистрации фаркопа.
Возможны ситуации, когда водитель в течение некоторого времени использует транспортное средство с незарегистрированным TSI. Придется ли мне заплатить штраф? Не обязательно! Возможно, фаркоп уже подходит для вашего автомобиля, нужно только найти сертификат. Все сертификаты на фаркопы находятся в свободном доступе в Интернете, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с их поиском. Распечатайте этот документ и приложите его к документации на фаркоп вашего автомобиля, чтобы избежать ДПС.
Что делать, если установленный фаркоп не сертифицирован для вашего автомобиля? Для того чтобы зарегистрировать фаркоп в ГИБДД и избежать штрафа, вы должны в течение года ездить без нарушений и предупреждений. Затем вы можете обратиться в ГИБДД и получить необходимую сертификацию вашего фаркопа.
Какие документы нужны, и как их получить
Владелец автомобиля должен несколько раз посетить дорожную инспекцию для получения документов на установку фаркопа. Для начала необходимо представить следующее:
- заявление, поданное в установленной форме;
- оригинал и двухсторонняя копия документов на транспортное средство;
- документация, подтверждающая качество и безопасность продукта;
- свидетельство о регистрации транспортного средства в ГИБДД.
После модификации (установки фаркопа) владелец должен еще раз посетить ГИБДД для регистрации фаркопа на автомобиль. Сотрудник дорожной полиции проверит, правильно ли установлен фаркоп и не представляет ли он опасности для участников дорожного движения. Затем необходимо представить следующие документы:
- заявление о регистрации модификации;
- договор купли-продажи прицепа (если имеется);
- сертификат на фаркоп;
- отчет об установке, полученный от дилера автомобиля;
- диагностическая карта автомобиля (выдается на СТО);
- экспертное заключение (выдается станцией техобслуживания).
Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?
Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.
Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
«Решение о том, проводить ли демонтаж установленных на автомобиль узлов и агрегатов, следует принимать в соответствии с конкретным случаем. Для понимания того, приведет ли доработка конструкции автомобиля к административной ответственности и стоит ли заблаговременно провести демонтаж детали, достаточно изучить приложение „А“ к ГОСТу 33670–2015, которое занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование», — советует Михаил Тарасов.
Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.
Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).
Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:
— Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.
- О других ограничениях техрегламента для автомобилистов читайте здесь.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram , Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен
Как избежать штрафа за фаркоп на легковом автомобиле
Чтобы не получать штрафы (а их можно получать неоднократно) за установку фаркопа на легковой автомобиль, вам следует:
- Убедиться, что на вашем авто вообще можно использовать фаркоп. Обычно в документации на машину указывается двойная грузоподъемность: в обычном виде и с прицепом. Если второй цифры нет, присоединение прицепа не предусмотрено конструкцией авто. Однако для большинства современных машин такая возможность предусмотрена, и на днище авто имеются заводские отверстия для крепления фаркопа, даже если сам фаркоп по комплектации не проходит.
- Использовать «родной» крюк. В документах обычно пишется, для каких моделей сертифицирован конкретный механизм. Это называется сертификат соответствия. В идеале такой документ нужно возить с собой.
- Соблюдать правила использования фаркопа. То есть либо купить съемный крюк и снимать его, когда вы не транспортируете прицеп, либо сразу приобрести компактный фаркоп, который не будет выходить за пределы авто.
Если вдруг так вышло, что используемый фаркоп несъемный (приваренный) и он оказался несертифицированным для вашего легкового автомобиля, можно попытаться зарегистрировать его в ГИБДД. Возможно, вам потребуется пройти экспертизу, которая докажет, что те изменения, которые вы внесли в конструкцию своего транспортного средства, являются допустимыми и безопасными. Это позволит легализовать фаркоп и избежать штрафов за его установку.
Кстати, иногда штрафа за фаркоп можно избежать, если вам попадется добрый инспектор. Вы можете сказать ему, что как раз сегодня или завтра планируете официально зарегистрировать новое оборудование. Или что вообще не знали, что нарушаете закон, и постараетесь поскорее исправить ошибку. Есть вероятность, что инспектор пойдет вам на уступку, не станет выписывать штраф.
Размер штрафа за фаркоп в 2022 году на легковом автомобиле
По своему смыслу, отечественное законодательство гласит: «Разрешено все, что не запрещено». Поэтому установить фаркоп можно на любой легковой автомобиль, кроме тех, в отношении которых существует прямой запрет. Эта информация отражается в сертификате одобрения типа транспортного средства (ОТТС).
Этот документ можно получить по запросу на заводе-изготовителе или у официального дилера.
Кроме этого, запрещено устанавливать сцепное устройство на легковые машины, для управления которыми требуется категория «В», если масса прицепа превышает максимальную массу снаряженного автомобиля, а их общая масса превышает 3 500 кг.
В остальных случаях установка фаркопа будет законной, если соблюдены все формальности при монтаже и регистрации ТСУ.
Если фаркоп установлен на заводе или на сертифицированной станции техобслуживания на автомобиль, конструкция которого предполагает возможность движения с прицепом, то бояться штрафов не стоит. Самостоятельная же установка ТСУ на легковом автомобиле, без разрешения ГИБДД, повлечет в 2022 году ответственность по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Административный кодекс гласит, что за управление автомашиной, эксплуатация которой должна быть ограничена на основании требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…», автовладельца ждет предупреждение или максимальный штраф, в размере 500 руб.
Пункт 7.18 «Основных положений…», утвержденных Правительством России 23.10.1993, указывает, что запрещено эксплуатировать автомобиль, с самовольными конструктивными изменениями, не согласованными с органами Госавтоинспекции. Хотя с 1 марта 2022 года в ч.1 ст.12.5 КоАП РФ вносятся изменения, санкция, для установивших ТСУ с нарушением, останется прежней.
Нельзя привлечь к ответственности владельца автомобиля с незаконно установленным сцепным устройством, если он не управлял транспортным средством.
То есть, вина отсутствует, если машина, например, стоит в гараже.
Если ТСУ установлено на легковой автомобиль, конструкция которого предусматривает эту возможность и все процедуры выполнены в установленном законом порядке, то ездить с фаркопом можно как с прицепом, так и без него.
Запрет на эксплуатацию и применение штрафных санкций последует если:
- сцепное устройство является нестандартным или находится в неисправном состоянии;
- ТСУ установлено в место, не предусмотренное изготовителем;
- устройство закрывает собой номерной знак или осветительные приборы.
При выявлении нарушений, сотрудник ГИБДД обязан документально оформить эти обстоятельства и вручить копию протокола водителю.
Если правонарушение действительно имеет место и будет выписан штраф, то лучше оплатить его до истечения 20-и дней. Тогда размер платежа снизится в два раза и составит не 500, а 250 рублей.
Регистрация фаркопа в 2022 году
При покупке подержанного автомобиля с установленным фаркопом без документов следует перестраховаться. Лучше приобрести новое сцепное устройство со всеми сертификатами. Если бумаги на тягово-сцепное устройство отсутствуют, то в ГИБДД могут потребовать его демонтировать или попросту откажут в оформлении авто.
Таким образом, для регистрации внесений изменений в конструкцию авто понадобится два раза посещать испытательную лабораторию, три раза ГИБДД, а также пройти техосмотр. Установку устройства нужно производить в рекомендуемом автосервисе.
Как говорит статистика, конструкция практически 99% автомобилей предусматривает установку фаркопа. Можно оформить внесение таких изменений в ГИБДД, а затем зафиксировать их в техническом талоне, ПТС.
Такую регистрацию предусматривает Технический регламент №018/2011.
Перед установкой нужно выбирать такое устройство, которое рекомендует производитель авто. Оно должно иметь паспорт, сертификат, соответствовать требованиям ГОСТ по безопасности. Оформление экспертиз до и после установки ТСУ производится по Методическим рекомендациям, утвержденным МВД 20.11. 2015.
Если тягово-сцепное устройство уже установлено, а документы на него отсутствуют, то можно обратиться к производителю этого оборудования. Копии документов можно получить без особых проблем. Сделать это можно через интернет, почту, официального представителя компании-производителя в конкретном населенном пункте.
Если получить нужные документы не удастся, то придется регистрировать ТСУ через ГИБДД. Также можно приобрести новое тягово-сцепное устройство со всеми документами. Следует помнить, что фаркоп с необходимыми документами можно устанавливать без обязательной регистрации в ГИБДД.
Сцепное устройство можно использовать на автомобиле без оформления в ГИБДД при следующих обстоятельствах:
- вся конструкция была установлена на заводе;
- монтаж произведен в соответствии с правилами, рекомендациями, которые дает инструкция и технический паспорт;
- фаркоп имеет паспорт и сертификат.
Таким образом, попытаться выписать штраф за наличие тягово-сцепного устройства могут самые дотошные инспекторы. Поэтому все большую популярность получают конструкции со съемным шаром, который легко демонтируется. С другой стороны, при наличии всех документов бояться нечего.
Все автомобильные средства, эксплуатируемые на дорогах страны, а также установленное на них оборудование, должны соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011.
Согласно п. 77 раздела 4 гл. V Оценки соответствия, регистрация дополнительных компонентов автомобиля не требуется в следующих случаях:
- Монтаж фаркопа предусмотрен заводом изготовителем ТС, о чем в технической документации имеется соответствующая отметка.
- Дополнительное устройство предназначено для установки на машину, прошло проверку соответствия и имеет подтверждающие документы завода-изготовителя.
- Изменения конструкции автомобиля произведены серийно, т.е. при установке оборудования на заводе-изготовителе.
Исходя из требований указанного Регламента, автомобилист при эксплуатации машины с установленным фаркопом должен иметь в наличии следующие документы:
- техническую документацию на автомобиль (руководство по эксплуатации), где имеется отметка об установке дополнительного оборудования;
- документы на фаркоп подтверждающие, что его конструкцию можно установить на эту модель автомобиля;
- сертификат о соответствии фаркопа требованиям Технического регламента.
Наличие этих документов при себе не обязательно. Если инспектор ГИБДД все-таки оформит протокол, то собственник автомобиля сможет оспорить его при предъявлении необходимых подтверждающих бумаг.
Вопрос с получением перечисленных документов на фаркоп чаще всего решается запросом к заводу-изготовителю оборудования. Это можно сделать:
- обратившись к официальному представителю завода, находящегося на территории вашего населенного пункта;
- заполнив электронный запрос на официальном сайте изготовителя;
- направив заказное письмо с запросом в произвольной форме на адрес завода.
В ответ вы получите копии документов.
В большинстве случаев регистрация фаркопа не требуется. Но эксплуатация транспортного средства с конструктивными изменениями, требующими регистрации, налагает на автовладельца административный штраф в размере 500 рублей.
Нарушением считается:
- закрепленный подвижными соединениями не сертифицированный фаркоп,
- не согласованные изменения в конструкции автомобиля,
- установленный фаркоп без прицепа.
Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.
Как избежать штрафа за фаркоп на легковом автомобиле
Чтобы не получать штрафы (а их можно получать неоднократно) за установку фаркопа на легковой автомобиль, вам следует:
- Убедиться, что на вашем авто вообще можно использовать фаркоп. Обычно в документации на машину указывается двойная грузоподъемность: в обычном виде и с прицепом. Если второй цифры нет, присоединение прицепа не предусмотрено конструкцией авто. Однако для большинства современных машин такая возможность предусмотрена, и на днище авто имеются заводские отверстия для крепления фаркопа, даже если сам фаркоп по комплектации не проходит.
- Использовать «родной» крюк. В документах обычно пишется, для каких моделей сертифицирован конкретный механизм. Это называется сертификат соответствия. В идеале такой документ нужно возить с собой.
- Соблюдать правила использования фаркопа. То есть либо купить съемный крюк и снимать его, когда вы не транспортируете прицеп, либо сразу приобрести компактный фаркоп, который не будет выходить за пределы авто.
Если вдруг так вышло, что используемый фаркоп несъемный (приваренный) и он оказался несертифицированным для вашего легкового автомобиля, можно попытаться зарегистрировать его в ГИБДД. Возможно, вам потребуется пройти экспертизу, которая докажет, что те изменения, которые вы внесли в конструкцию своего транспортного средства, являются допустимыми и безопасными. Это позволит легализовать фаркоп и избежать штрафов за его установку.
Кстати, иногда штрафа за фаркоп можно избежать, если вам попадется добрый инспектор. Вы можете сказать ему, что как раз сегодня или завтра планируете официально зарегистрировать новое оборудование. Или что вообще не знали, что нарушаете закон, и постараетесь поскорее исправить ошибку. Есть вероятность, что инспектор пойдет вам на уступку, не станет выписывать штраф.
Штраф за фаркоп на легковом автомобиле 2024 году
Однако, использование фаркопа на легковом автомобиле может быть возможно только при условии наличия соответствующих документов. Размеры и требования, касающиеся установки и эксплуатации фаркопа, определяются государственными нормативными актами.
Штрафы за нарушение правил установки и использования фаркопа могут зависеть от многих факторов, включая степень нарушения и причиненный ущерб. Часто штрафы начинаются от небольшой суммы и могут расти в зависимости от тяжести нарушения.
В случае наличия фаркопа на легковом автомобиле без соответствующих документов, водителю может быть наложен штраф в соответствии с действующим законодательством. Размер штрафа может варьироваться в зависимости от законодательства страны или региона. Поэтому всегда рекомендуется заранее ознакомиться с требованиями и правилами в установленном порядке.